Оксана Безуленко
Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом., тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
Публикация «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из комплекса мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для дошкольного возраста существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в цветочек. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
На своих занятиях изобразительного творчества кружка «Цветные ладошки» в МБДОУ №8 г. Читы мы с ребятами средней, старшей и подготовительной групп используем рисование пальчиками и ладошками, ватными палочками и мятой бумагой, солью и кляксами, печатаем картофелем, капустой и морковью, осваиваем монотипию и пластилинографию. И вот что у нас получается…
Ребята из средней группы «Мультяшки» рисуют ладошками аквариум с рыбками.
Печатают листьями.
Ребята из старшей группы «Сказка» готовят мамам подарки.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у ребят формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами на наших занятиях является игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит к нам в гости и приглашает отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение. Кроме того, я стараюсь живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. А сколько эмоций испытывают ребята при каждом открытии! Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.