Оксана Безуленко
Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом., тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
Темочки:
Одним из комплекса мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для дошкольного возраста существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в цветочек. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
На своих занятиях изобразительного творчества кружка «Цветные ладошки» в МБДОУ №8 г. Читы мы с ребятами средней, старшей и подготовительной групп используем рисование пальчиками и ладошками, ватными палочками и мятой бумагой, солью и кляксами, печатаем картофелем, капустой и морковью, осваиваем монотипию и пластилинографию. И вот что у нас получается…
Ребята из средней группы «Мультяшки» рисуют ладошками аквариум с рыбками.
Печатают листьями.
Ребята из старшей группы «Сказка» готовят мамам подарки.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у ребят формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами на наших занятиях является игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит к нам в гости и приглашает отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение. Кроме того, я стараюсь живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. А сколько эмоций испытывают ребята при каждом открытии! Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.