Людмила Мухачёва
Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воспитатель Мухачева Людмила Сергеевна, МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»,
Тоншаевский Муниципальный округ, посёлок Тоншаево
Нетрадиционное рисование, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»
В. Л. Сухомлинский
Я с детства люблю рисовать…Когда я была маленькой, моя мама всегда покупала мне альбомы для рисования, краски, карандаши, фломастеры.
Также раскрашивала раскраски. Больше всего мне запомнилась моя первая раскраска про Винни Пуха и Пятачка. Прошли годы я поступила в Городецкий педагогический колледж. Получила профессию – воспитатель и специализацию – руководитель изобразительной деятельности. Стала работать в детском саду воспитателем. Рисование не переставала любить. Вместе с детьми мы творим и фантазируем. И тогда я узнала, что рисовать можно не только карандашами, кисточкой, фломастерами, а многими разными нетрадиционными способами.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советуем родителям использовать нетрадиционные способы рисования. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в белого лебедя. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша, ребенок использует для создания изображения собственные пальчики и ладошки, различные печатки и трафареты. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать. Чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько вещей (зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). А на улице сколько интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Мне нравится наблюдать за радостным и довольным ребенком, который восхищается своей проделанной работой.
Рисунки в нетрадиционной технике получаются быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.
Список литературы:
1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» - М. :Мозаика-Синтез,2006г
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. :КАРО, 2007г.
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1,2» - М: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.