Елена Алексеева
Занятия в бассейне в период адаптации детей раннего возраста к детсеому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что плавание с самого раннего детства - один из самых простых способов сделать ребёнка закалённым, здоровым и физически развитым. Но как добиться того, чтобы ребенок, который только что пришел в детский сад, начал с удовольствием посещать и занятия по плаванию?
Выделяют 3 степени адаптации :
лёгкая
средняя
тяжёлая.
Лё гкая: ребёнок не боится воды; с удовольствием идёт на занятие; активен; быстро заходит в воду; посещает все занятия.
Публикация «Занятия в бассейне в период адаптации детей раннего возраста к детсеому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Средняя: ребёнок проявляет слабую активность; испытывает лёгкую тревожность, заходит в воду не сразу; редко пропускает занятия по болезни.
Тяжё лая: ребёнок боится воды; отказывается от занятий; проявляет невротические реакции; неактивен, медленно заходит в воду; часто пропускает занятия по болезни.
Успешно прошедшим адаптацию считается ребёнок, который после 10 занятий с желанием идёт на плавание, охотно выполняет все упражнения, свободно передвигается в воде.
Так же выделяют 3 этапа адаптации :
подготовительный
При помощи стишков и потешек помочь ребенку создать представление о бассейне, рассказать о правилах поведения в бассейне
основной
Знакомство с водой и привыкание к ней. Спуск в воду, игры на привыкание к воде
итоговый
Закрепление и совершенствование навыков передвижения в воде, приобретение большей самостоятельности, активности, уверенности.
НО! Это все теория, как же на практике происходит адаптация детей раннего возраста к занятиям в бассейне.
Зачастую принято считать, что дети раннего возраста в детском саду это малыши с 3 до 4 лет, но в нашем случае – это детки с 2 до 3 лет. Еще вчера они находились весь день рядом с мамой, а сегодня их окружают совершенно незнакомые люди. И задача этих людей – воспитателей сделать комфортным пребывание крох в детском саду. А задача специалистов помочь им в этом.
С чего же все начинается? Конечно со знакомства. Мы приходим в группу и общаемся с детьми, играем, рассказываем о правилах поведения в бассейне. А для того, чтоб им было более понятно, у нас есть специальные картинки. Таким образом, малыши привыкают к инструктору и относятся с большим доверием.
Следующий этап – знакомство с бассейном. Теперь уже не инструктор, идет в гости к детям, а дети сами идут в бассейн. Здесь они «знакомятся» с раздевалками, душевыми, количеством воды в бассейне и даже с фенами. Так же мы играем с ними непосредственно в бассейне. Для этого мы используем игрушки, которые есть в бассейне. В основном это мячи, обручи и тонущие игрушки. Здесь же на протяжении всей экскурсии повторяются правила поведения в бассейне. И такие «экскурсии» проводятся каждую неделю.
Когда малыши привыкают к «походам» в бассейн, начинается следующий этап. Этап привыкания к воде. Это наиболее долгая и значимая часть адаптации. На этом этапе малышам приходится столкнуться не только с погружением в воду, но и с тем, что перед тем как прийти в бассейн нужно еще и переодеться. Так же на этом этапе дети учатся запоминать свои вещи.
В большинстве случаев, приходя на занятия, малыши пусть и с опаской, но заходят в воду. Но бывает и так, что ребенок не желает заходить в бассейн (в воду). В этом случае для него будет достаточно опустить в воду ноги или просто поводить руками по воде. По мере привыкания, малыши соглашаются не только зайти в воду, но и начинают принимать активное участие в занятиях. В младшем дошкольном возрасте, а в нашем случае с 2 до 3 лет, на занятиях мы играем, и знакомимся со свойствами воды. Как показывает практика, занятия в бассейне помогают деткам стать более смелыми, самостоятельными, целеустремленными, дисциплинированными, они меньше капризничают и реже плачут. Так же занятия в бассейне выступают в роли средства борьбы со стрессом.