Наталия Улитина
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Зайка беленький сидит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком ватными палочками.
Задачи:
• упражнять в технике рисования тычком ватными палочками (собранные в пучок).
• Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
• Развивать мелкую моторику рук и пальцев, посредством самомассажем мячиком «Су-джок».
• Развитие речевого внимания и речевого дыхания детей.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе „Зайка беленький сидит“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные - шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос. А также используя существительные – пучок, тычок.
• Развивать умение пользоваться ватными палочками как материалом для нетрадиционной техники рисования, рисовать способам тычка, держа пучок палочек вертикально, делать тычки внутри контура.
• Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
• Воспитывать самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с гуашью.
.
Материалы и оборудование:
• Игрушка белый заяц
• Ширма
• Картинка леса
• Картинки диких животных (заяц, белка, ёж, волк, лиса, медведь)
• Колокольчик
• Гуашь (белая, оранжевая, черная)
• Пучок ватных палочек (в пучке 10 шт.) на каждого ребенка
• Бумага тонированная с силуэтом зайца
• Бумага тонированная с силуэтом белки
• Вырезанные из бумаги следы зайца.
• Музыкальное сопровождение – звук скрип снега под ногам; сказочная мелодия для рисования; Танец-игра «Зайка беленький сидит.».
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
• Игры с игрушками животных.
• Загадывание и разгадывание загадок.
• Беседы о диких животных
• Д/И «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
• П/И «Зайка беленький сидит»
Ход НОД:
Воспитатель: Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
Встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Сейчас мы с вами отправимся на поезде в зимний лес.
(Звенит колокольчик, дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: ЧУ-ЧУ-ЧУ – отправление поезда; У-У-У – поезд гудит; ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ- поезд останавливается около мольберта, на котором висит картина зимнего леса.)
Воспитатель: вот и приехали! Посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу, деревья заснули, накрылись белым снежком.
(на полу лежат следы зайца, сделанные из бумаги)
Воспитатель: Ой, а чьи же это следы? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же нам узнать, чьи это следы? (Ответы детей)
Если мы пойдём по эти следам, то мы точно узнаем кому они принадлежат.
(Под звук «скрип снега под ногами» идём по следам, следы приводят к ширме. Там сидит заяц и плачет)
Воспитатель: Кто же это плачет? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, где живёт заяц? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу. Когда наступает зима, какая шерстка у него? (Ответы детей). А почему она у него становится белой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите нашего зайчика. Какой он? (Ответы детей)
Воспитатель: Он пушистый и беленький, а глазки, нос и ротик – черные.
Воспитатель: Как вы думайте, почему зайчик плачет? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы у него сейчас и спросим. (обращается к зайцу) Милый зайчик, а почему ты плачешь?
Заяц: мне грустно, ведь у меня нет друзей, и мне не с кем поиграть.
Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы тебе поможем найти друзей, и ты будешь с ними играть и веселиться. А пока наши ребята поиграют с тобой. Они будут твоими друзьями зайчатами.
(Игра «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»)
Воспитатель: Ребята, а с кем может дружить заяц в лесу? Кто ещё живёт в лесу? (на доске висят картинки диких животных – заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь)
Дети берут картинку с кем может дружить заяц и вешают наверх (ёж, белка, заяц), а с кем не может, оставляют внизу (волк, лиса, медведь).
Воспитатель: Ребята, как можно помочь зайцу, чтобы у него было много друзей зайцев и белочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы много вариантов назвали. Но, у нашего друга зайца есть волшебная коробочка, которая нам поможет осуществить его мечту.
(Заяц передаёт пластмассовую коробку, в которой лежат гуашь, палочки и тонированные листы с силуэтами зайца и белки)
Воспитатель: (показываю детям тонированные листы с силуэтами зайца и белки) Ребята, сделаем наших зверят пушистыми? (Ответы детей)
Но, сначала я вам покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. Я беру лист с зайцем, сначала нужно раскрасить контур зайца или белки.
Возьму пучок ватных палочек тремя пальчиками, наберу пучком палочек краску, для зайца белую, а для белки – оранжевую. Методом тычка рисую пятнашки, следующие пятнышки рисовать рядом с предыдущим – получается полоска из маленьких пятнышек. Середину тоже будете закрашивать методом тычка.
Воспитатель: Дети, всем понятно? (ответы детей)
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, сделаем массаж наших ручек. Что для этого нам надо? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мячик Су-Джок.
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)
Воспитатель: А теперь выбирайте, кого вы будете «одевать» в шубку и садитесь за столы.
(по мере необходимости воспитатель помогает детям.)
(Когда дети рисуют, воспитатель убирает с мольберта первый не законченный показ рисунка, и незаметно выставляет готовый рисунок на А-3, но без глаз, носика и рта)
Воспитатель: Какие у вас получились красивые зайцы и белки. Но, чего же у них не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы нарисовать глазки, носик и рот, возьмём одну палочку и обмакнём её в чёрную краску. Где мы нарисуем у наших зверей глазки (дети показывают на своих рисунках) (воспитатель показывает на своём рисунке)
Воспитатель: А где мы нарисуем ротик и носик? (дети снова показывают и приступают к работе)
Готовые работы дети вывешивают на большую доску.
Воспитатель: Зайка, смотри, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы помочь тебе. Ты теперь можешь не грустить и бежать в лес со своими друзьями.
(Заяц благодарит детей)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами уберем волшебные палочки и краску в чудесную коробочку. Вытрем руки салфеткой. Вы сегодня большие молодцы! Садимся в поезд и возвращаемся в детсий сад.
(Звенит колокольчик, дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: ЧУ-ЧУ-ЧУ – отправление поезда; У-У-У – поезд гудит; ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-
Воспитатель: Ребята, вот и приехали. За помощь зайцу, он вас угостил любимым овощем. Каким? (ответы детей). Правильно, морковкой. (угощаю детей морковкой).