Анна Игнатова
Конспект занятия по рисованию вилками «Весенние ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадициооная техника рисования вилками «Весенние ежи»
Цель:
Развитие творческих способностей у воспитанников шестого года жизни, посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования вилкой.
Задачи:
- познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования вилкой и гуашевыми красками; учить наносить цветовые пятна с помощью вилки и гуашевых красок;
- развивать композиционные умения, продолжать учить компоновать изображение на формате А4;
Публикация «Конспект занятия по рисованию вилками „Весенние ежи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение гуашевыми красками;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животным родного края.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением ежей;
- альбомный лист
- шаблон с контуром ежа на каждого ребёнка
- простые карандаши
- одноразовые вилки
- кисти белка№6
- акварельные краски
- гуашевые краски
- салфетки влажные
Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель: Наступила весна. Каждый день все меняется в окружающей среде. А кто из вас заметил, какие изменения произошли в природе?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Вы правы. Почти весь снег растаял, дни становятся длиннее, солнце греет все теплее, зажурчали ручьи, прилетели грачи. Все это называется признаками весны. Ребята, какие признаки весны вы еще можете назвать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Вы верно говорите, прилетели и другие птицы из теплых стран на места их постоянного гнездования: утки, гуси, лебеди, трясогузки и т. д. Появляются первые насекомые: бабочки, мухи, муравьи. В лесу тоже происходят изменения: все звери меняют зимнюю шубку на легкую летнюю, у зайчика меняется не только сама шубка, но и ее цвет. Теперь он не белый, а серый. Просыпаются медведи, барсуки и ежи. Сегодня мы будем с вами рисовать одного из проснувшихся зверей. Но, чтобы узнать кто это будет послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Воспитатель: Кто это?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: предлагаю вам превратиться в ежей и поиграть.
Прибежали, прибежали (бег на месте)
Ежики, ежики (прыжки на месте)
Наточили, наточили (хлопки в ладоши)
Ножики, ножики (прыжки на месте)
Прискакали, прискакали (бег на месте)
Зайчики, зайчики (хлопки в ладоши)
Ну ка дружно, ну ка вместе:
«девочки», «мальчики».
Воспитатель: теперь присаживаемся за столы, где мы будем рисовать ежей.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ежа, но простым способом. Скажите пожалуйста, для чего нужна вилка?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, вилкой едят пищу. Но еще вилкой можно рисовать. Как вы думаете, как именно можно рисовать вилкой?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: с помощью вилки мы будем рисовать иголки, которыми покрыто туловище ежа. Скажите, какие части тела есть у ежей? (На доске располагается мнемосхема с частями тела ежа.) Кто попробует рассказать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: у ежа есть голова, где расположена мордочка, 2 пары лап: задние и передние; коротенький хвостик и туловище, обильно покрытое иголками сверху. Для чего ежу иголки?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: с помощью иголок еж спасается от своих врагов. В случае опасности, он сворачивается в клубок, и хищник не может причинить ежу вред. Но, ели ежу ничего не угрожает, он мирно гуляет по полянке и наслаждается солнечными лучами. Именно такого счастливого весеннего ежа мы и будем рисовать. Но, для начала, разомнем наши пальчики. Повторяем за мной упражнение: «Апрель» К. Быкова.
Мы раскрыли окна (сжимают и разжимаю пальцы в кулак,
Распахнули дверь. (ладони прижаты друг к другу, разводим прижатые вместе пальцы рук в стороны)
Солнечный и мокрый (поочередно соединяем пальцы с большим пальцем на обеих руках, начиная с указательного)
К нам пришел Апрель.
Забурлил ручьями,
Зазвенел, запел. (ладони соединены, изображаем движение ручья)
Первыми скворцами
На березы сел. (большие пальцы соединены, остальными машем имитируя движение крыльев)
Воспитатель: Теперь мы можем приступать к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем шаблон и обводи силуэт ежа. Располагаем силуэт по центру листа, чтобы была возможность нарисовать еще и травку, по которой бежит ежик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, с помощью которых будем заливать фон всего листа. В верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом. Нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: когда вы обведете шаблон, можно приступать к работе в цвете. Но нужно нарисовать не только иголки, но и само тело ежа. Для начала закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: теперь можно рисовать колючки для ежа. Берем вилку, обмакиваем ее в черную краску и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много. Поэтому, прикладываем вилку с краской, кака можно большее количество раз.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот и получился весенний еж. Но, чего-то не хватает, для передачи весеннего настроения. Предлагаю вам нарисовать первую травку, используя вилку, цвет берем зеленый. Можно нарисовать первые цветы – одуванчики, с помощью желтой краски.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У вас получились замечательные весенние ежи, которые вышли на прогулку по весеннему лесу. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании вилками?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: как вы думаете, что еще можно нарисовать с помощью вилок?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: можно придумать еще много вариантов рисования вилками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились красивые ежи. Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.