Получи документы

Конспект занятия по рисованию вилками «Весенние ежи» (5 фото)

Анна Игнатова
Конспект занятия по рисованию вилками «Весенние ежи»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадициооная техника рисования вилками «Весенние ежи»

Конспект занятия по рисованию вилками «Весенние ежи»

Цель:

Развитие творческих способностей у воспитанников шестого года жизни, посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования вилкой.

Задачи:

- познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования вилкой и гуашевыми красками; учить наносить цветовые пятна с помощью вилки и гуашевых красок;

- развивать композиционные умения, продолжать учить компоновать изображение на формате А4;

Публикация «Конспект занятия по рисованию вилками „Весенние ежи“» размещена в разделах

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение гуашевыми красками;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животным родного края.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением ежей;

- альбомный лист

- шаблон с контуром ежа на каждого ребёнка

- простые карандаши

- одноразовые вилки

- кисти белка№6

- акварельные краски

- гуашевые краски

- салфетки влажные

Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель: Наступила весна. Каждый день все меняется в окружающей среде. А кто из вас заметил, какие изменения произошли в природе?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Вы правы. Почти весь снег растаял, дни становятся длиннее, солнце греет все теплее, зажурчали ручьи, прилетели грачи. Все это называется признаками весны. Ребята, какие признаки весны вы еще можете назвать?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Вы верно говорите, прилетели и другие птицы из теплых стран на места их постоянного гнездования: утки, гуси, лебеди, трясогузки и т. д. Появляются первые насекомые: бабочки, мухи, муравьи. В лесу тоже происходят изменения: все звери меняют зимнюю шубку на легкую летнюю, у зайчика меняется не только сама шубка, но и ее цвет. Теперь он не белый, а серый. Просыпаются медведи, барсуки и ежи. Сегодня мы будем с вами рисовать одного из проснувшихся зверей. Но, чтобы узнать кто это будет послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Воспитатель: Кто это?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: предлагаю вам превратиться в ежей и поиграть.

Прибежали, прибежали (бег на месте)

Ежики, ежики (прыжки на месте)

Наточили, наточили (хлопки в ладоши)

Ножики, ножики (прыжки на месте)

Прискакали, прискакали (бег на месте)

Зайчики, зайчики (хлопки в ладоши)

Ну ка дружно, ну ка вместе:

«девочки», «мальчики».

Воспитатель: теперь присаживаемся за столы, где мы будем рисовать ежей.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ежа, но простым способом. Скажите пожалуйста, для чего нужна вилка?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, вилкой едят пищу. Но еще вилкой можно рисовать. Как вы думаете, как именно можно рисовать вилкой?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: с помощью вилки мы будем рисовать иголки, которыми покрыто туловище ежа. Скажите, какие части тела есть у ежей? (На доске располагается мнемосхема с частями тела ежа.) Кто попробует рассказать?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: у ежа есть голова, где расположена мордочка, 2 пары лап: задние и передние; коротенький хвостик и туловище, обильно покрытое иголками сверху. Для чего ежу иголки?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: с помощью иголок еж спасается от своих врагов. В случае опасности, он сворачивается в клубок, и хищник не может причинить ежу вред. Но, ели ежу ничего не угрожает, он мирно гуляет по полянке и наслаждается солнечными лучами. Именно такого счастливого весеннего ежа мы и будем рисовать. Но, для начала, разомнем наши пальчики. Повторяем за мной упражнение: «Апрель» К. Быкова.

Мы раскрыли окна (сжимают и разжимаю пальцы в кулак,

Распахнули дверь. (ладони прижаты друг к другу, разводим прижатые вместе пальцы рук в стороны)

Солнечный и мокрый (поочередно соединяем пальцы с большим пальцем на обеих руках, начиная с указательного)

К нам пришел Апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел. (ладони соединены, изображаем движение ручья)

Первыми скворцами

На березы сел. (большие пальцы соединены, остальными машем имитируя движение крыльев)

Воспитатель: Теперь мы можем приступать к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем шаблон и обводи силуэт ежа. Располагаем силуэт по центру листа, чтобы была возможность нарисовать еще и травку, по которой бежит ежик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, с помощью которых будем заливать фон всего листа. В верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом. Нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: когда вы обведете шаблон, можно приступать к работе в цвете. Но нужно нарисовать не только иголки, но и само тело ежа. Для начала закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: теперь можно рисовать колючки для ежа. Берем вилку, обмакиваем ее в черную краску и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много. Поэтому, прикладываем вилку с краской, кака можно большее количество раз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот и получился весенний еж. Но, чего-то не хватает, для передачи весеннего настроения. Предлагаю вам нарисовать первую травку, используя вилку, цвет берем зеленый. Можно нарисовать первые цветы – одуванчики, с помощью желтой краски.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У вас получились замечательные весенние ежи, которые вышли на прогулку по весеннему лесу. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании вилками?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: как вы думаете, что еще можно нарисовать с помощью вилок?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: можно придумать еще много вариантов рисования вилками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились красивые ежи. Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.

Фото «Весенние ежи»
Конспект занятия по рисованию вилками - фото
Фото №1 Нетрадициооная техника рисования вилками Весенние ежи Фото №2 Цель Развитие творческих способностей у воспитанников шестого года жизни посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования вилкой
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ежи» Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Ежи» разновозрастная группа. задачи : Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект экологического занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенние деревья»Конспект экологического занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенние деревья» Цель: Развивать творческую активность детей средствами рисования. Продолжать учить работать кисточкой. Воспитывать аккуратность при работе.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группы Программное содержание: -продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок»; - развитие мелкой моторики рук; - развивать.

ООД по рисованию «Как ежи готовятся к зиме» Цель: закрепить знания детей рисованию нетрадиционными способами. Задачи: Образовательные: - учить устанавливать зависимость внешнего вида.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи» Составление рассказов по картине «Ежи» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Занятия по рисованию «Весенние цветы» занятия по рисованию в подготовительной группе "Весенние цветы". Цели: 1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию вилками «Весенние ежи»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 08:18
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию вилками «Весенние ежи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Игнатова (УИ 1199496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД