василя юнусова
ООД по рисованию «Как ежи готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей рисованию нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни;
- закрепить умения рисовать ватными палочками методом тычка, кистью методом примакивания;
- закрепить знания детей о подготовке к зиме диких животных;
- формировать представление детей о ежах.
Развивающие:
- развивать художественно - творческие способности через использование нетрадиционных техник рисования.
Воспитательные:
Публикация «ООД по рисованию „Как ежи готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать любознательность, интерес к природе, чувство доброты к животным.
Средства реализации: листы бумаги с нарисованным ежиком без глаз, носа и иголок, гуашь, баночки с водой, кисть, ватные палочки, салфетки – на каждого ребенка. Картинки: «Осенний лес», «Еж», «Лесные звери готовятся к зиме».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о диких животных, загадки, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход ООД:
Воспитатель: дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Орг. момент
Дети стоят в круг
Встали мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: садитесь на свои места, ноги вместе спина прямая. Ребята послушайте стихотворение:
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Г. Ладонщиков
Воспитатель: дети, про какое время года говориться в этом стихотворении?
Дети: об осени.
Воспитатель: а сейчас какое время года?
Дети: осень.
Воспитатель: посмотрите на картину, и скажите, что изображено на ней?
Дети: на картине нарисован лес. Это осенний лес.
Воспитатель: внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие листья на деревьях?
Дети: желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: что происходит с листьями осенью?
Дети: они желтеют и опадают
Воспитатель: как называется это явление?
Дети: листопад
Воспитатель: какое небо бывает осенью
Дети: оно серое, покрыто тучами
Воспитатель: а какое солнце бывает осенью?
Дети: греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.
Воспитатель: а что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Воспитатель: кто живет в лесу?
Дети: в лесу живут дикие животные.
Воспитатель: а как готовятся к зиме дикие животные?
Дети: они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: посмотрите на картину и скажите, кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: как медведь готовится к зиме?
Дети: ложиться спать в берлогу.
Воспитатель: как заяц готовиться к зиме?
Дети: меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: как белка готовиться к зиме?
Дети: готовит запасы орехов, грибов, ягод.
Воспитатель: сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение.
Повстречался ежик мне.
Нёс грибы он на спине.
-Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Про кого это стихотворение?
Дети: про ежа
Воспитатель: Осенью еж готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норке их стряхивает. И днем, и ночью трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую постельку. Потом заберется в свою нору, зароется в листья и заснет сладким сном на всю зиму.
А проснется уже весной.
Воспитатель: для того, чтобы защищаться от врагов, ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, лапки и брюшко.
Воспитатель: ребята, в лесу было красиво, но ёжик грустил. А почему ёжику было грустно, кого ему в лесу не хватало?
Дети: друзей
Воспитатель: правильно, друзей. Давайте нарисуем ёжику друзей, чтобы он не грустил.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Воспитатель: покажите, как ежик ищет еду морщит носик, фыркает.
(дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».)
Воспитатель: покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)
Физкультминутка.
Ежик топал по тропинке (ходьба на месте маленькими шажками)
И грибочек нес на спинке, (руки за спину, чуть наклоняясь вперед)
А навстречу серый волк-
Голодный волк- серый бок,
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок (сесть на корточки)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать ежа.
(Дети садятся за столы (обратить внимание на осанку).)
Воспитатель: взгляните, что нарисовано на ваших листах бумаги.
Дети: ежик без иголок….
Воспитатель: глаза мы будем рисовать ватными палочками, а иголки кисточкой. (объяснение и показ воспитателя)
Воспитатель: колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Я беру в руку кисточку, смочу в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску коричневого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать, приставляю кисть к бумаге и убираю. Ёжик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промою эту кисть, осушу её о салфетку и возьму ватную палочку. Наберу теперь краску чёрного цвета, аккуратно закрашу носик, глазик, хвостик и лапки ежа. Вот такой забавный и колючий ёжик у меня получился. (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальцы
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок).
Покажи иголки (движения кистями вправо-влево).
Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти
сложены в замок).
Ежик, ежик колкий (движения кистями вправо-влево).
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок (пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и покажите в воздухе, а теперь приступайте к работе.
Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек.
Воспитатель: дети, кого мы рисовали, медведя?
Дети: ежика
Воспитатель: а сможет ли наш еж защититься, если повстречается с врагом?
И каким образом?
Дети: да, мы ему нарисовали иголки, он сможет свернуться в клубок.
Воспитатель: правильно! Молодцы!