Кашина Ольга Борисовна
Занятия по рисованию «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по рисованию в подготовительной группе "Весенние цветы".
Цели:
1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории России;
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Познакомить с весенними цветами подснежниками;
2. Закрепить технические умения рисования гуашью;
3. Продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту соблюдая последовательность в изображении на бумаге;
Публикация «Занятия по рисованию „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
4. Закреплять умение рисовать карандашом все части цветка (стебель, лепестки цветка, листочки);
5. Развивать художественный вкус, умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;
6. Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю.
Материал к занятию : иллюстрации с изображением подснежников, кисти, гуашь, простые карандаши, палитра, листы формата А 4, салфетки, баночки с водой, музыкальные записи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной, чтение и заучивание стихотворений о весне, прослушивание музыкальных произведений И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Дидактические игры по теме.
Методы и приемы:
- практические - рисование;
- наглядные – подборка сюжетных картин подснежников; рассматривание
- словесные - беседа.
Дифференцированный подход: Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
- Что это? Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Наступило прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки и первые весенние цветы!
- Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
- После, какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Назовите признаки весны.
Дети называют:
Весной становится теплее,
Снег тает,
Оттаивает почва,
На реках тает лёд,
Небо голубое,
Прилетают перелетные птицы.
На деревьях появляются почки, а потом и первые зеленые листочки.
Начинает пробиваться первая зеленая травка.
Появляются первые цветущие растения.
(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).
Воспитатель: Правильно молодцы!
Дидактическая игра «Назови правильно» :
- Небо весной (какое).
- Солнышко весной (что делает).
- Птицы весной (что делают).
- Цветы весной (что делают).
- Ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день поговорим о цветах.
(Воспитатель показывает детям картину с изображением подснежника).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине ранняя весна еще лежит снежок.
А под сугробом уже что-то растет. Дети: Подснежник! ПРАВИЛЬНО А сейчас послушайте стихотворение:
Поставленный на пост
Самой весной по стойке смирно,
Опустив ладошки, в перчатках белых,
Словно часовой стоит подснежник
На озябшей ножке.
Воспитатель: Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли срывать цветы? Почему? (Ответы детей)
Да, ребята, эти цветы, как и многие другие, нужно беречь, они занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения.
- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок.
Воспитатель: а сейчас веселая разминка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (разводят руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (руки вверх).
Ветер дует иногда
Только это не беда (машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (наклоны).
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (дети садятся за столы) Воспитатель просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые и голубые овальные лепестки, удлиненные нежно - зеленые листья) Затем дети рассматривают поэтапное рисование подснежника Воспитатель После зимы первыми из-под снега появляются подснежники. Нарисуем их. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле. Начинаем рисовать на рисунок с овальных кругов, это будет цветок подснежника, от него ведём линию вниз, это будет стебель. Теперь детально прорисовываем лепестки подснежника Прорисовываем стебель и листья Теперь осталось только раскрасить подснежник. Самостоятельная деятельность детей Пальчиковая гимнастика НАШИ БЕЛЫЕ ЦВЕТКИ (РУКИ СЛОЖЕНЫ В БУТОН) Распускают лепесточки (поочередно рассоединить пальцы) К солнышку тянутся (покачать сомкнутыми ладошками – пальцы оттопырены как лучики солнышка) Весне радуются (развести руки в стороны – покачаться из стороны в сторону) Самостоятельная деятельность детей
В конце занятия дети показывают рисунки и рассказывают, почему решили нарисовать именно этот цветок и что нового они узнали?