Елена Дудко
Занятие по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности
с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах.
в младшей группе
МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад№ 1 «Ромашка»
Воспитатель Дудко Елена Александровна
Тема : «Осенний дождь»
Цель: создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности детей.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования на песке;
- учить рисовать круг, прямые линии, использовать линию как средство выразительности;
- учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни;
-закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- развивать чувство ритма;
- эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень», беседа, наблюдение.
Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Виноватая тучка» Фокина Л. П.
Содержание организованной деятельности детей :
Организация занятия.
Педагог: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем гостей и поприветствуем друг друга необычно.
Поздороваемся пальчиками, локтями, спинками. А теперь потрём ладошки и свое тепло передадим друг другу. А теперь еще раз потрём ладошки и подарим тепло гостям.
(выполнение приветствия)
Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как вы узнали? Что происходит осенью? А кто расскажет стихотворение об осени?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Педагог: А вы любите ли вы дождливую погоду? Нет? А почему? А как вы думаете, почему идет дождь? Правильно, на небе появляются тучи и начинается дождь. Ой, смотрите, одну тучку занесло ветром в нашу группу. Неужели и у нас в группе пойдет дождик и нас замочит? Вы этого хотите? А давайте тучку обхитрим, станем волшебниками и превратим настоящий дождик в нарисованный. Хотите? Для этого мы с вами отправимся в волшебную песочную страну и начнем творить чудеса! Подойдем к песочным планшетам (дети подходят).
Педагог: Чтобы стать настоящими художниками и творить волшебство, повторяйте вместе со мной:
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Всё, что только захочу!
Я рисую небосвод,
Вот и солнышка черед,
Облака, а дальше тучи,
А внизу дубок могучий!
Я рисую - мне не лень,
Буду рисовать весь день….
Педагог: Давайте для начала вспомним правила работы с песком.
-Мыть руки до работы и после работы с песком.
-Нельзя брать песок в рот.
-Нельзя рассыпать песок и разбрасывать его.
Упражнение «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую
Рисование.
Педагог: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.
Дети: (рисуют солнышко, лучики)
Педагог: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду.
Педагог: Смотрите, набежали тучкины подружки и закрыли солнышко (Бумажными тучками закрыть солнышко, затем дети рисуют дождь)
Педагог: Ребята, а что после дождика появляется? (ответы детей)
Дети: Лужицы.
Педагог: Молодцы! Правильно лужицы. (дети рисуют кулачками лужицы)
Педагог: Ребята вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей). Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие!
Педагог: Смотрите, даже тучка стала другая, она повеселела. А ещё тучка узнала, что вам очень нравится песенка про нее, и решила вам ее подарить, чтобы порадовать вас. Хотите послушать? Сейчас, ребята, идем мыть ручки и потом вместе с другими детками из нашей группы послушаем песенку про тучку и потанцуем.