Елена Павлова
Применение нетрадиционной техники рисования «ниткография» в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.
Создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых — «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904) — имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография хорошо развивает фантазию и художественный вкус, тренирует память.
Публикация «Применение нетрадиционной техники рисования „ниткография“ в работе с детьми» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Практические советы:
1. Нитки лучше взять белого цвета – так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет.
Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные, а толщина нити удобнее 40-60.
Не берите для работы шерстяные нитки. Они слишком ворсисты и всё будет смазано.
2. Длина нитки самый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет возможности «укладывания» ниточки; если длиннее – ребёнку тяжело её вытянуть.
3. Когда ребёнок берёт нитку, чтобы опустить её в гуашь, то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах. Одной нитки хватит на 5-7 рисунков.
5. Налить краску удобнее в самое обычное блюдце.
6. Маркер или фломастер в начале такой практики лучше взять другого цвета чем гуашь (для четкого определения дорисовки, а потом берите в тон – так будет получаться более целостная картинка.
Ход работы:
Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с гуашью. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если резко, то могут быть брызги, или ниточка запутается).
На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем нитку. Когда между плоскостью листа и рукой останется см. 10-15, то накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку. Всё готово!
У вас два отпечатка – оттиска протянутой нитки. Сначала попробуйте одну картинку дорисовать на глазах у ребёнка, а вторую предложите дорисовать ему. Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным. Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета. Очень скоро ваша помощь в дорисовке совсем не понадобится – дети прекрасно справятся сами, еще и удивят вас своими ассоциациями и полётом фантазии.
Рисование с помощью ниток может быть не только с использованием краски. Необыкновенные картины можно создать, используя остатки ниток после вязания или вышивания. Ниткография включает в себя еще несколько техник. Для одной из них необходимо: картон, карандаш, прозрачный клей, кисти, ножницы, нитки, палочка. На картоне прорисовывается рисунок. Далее на нем рисуется контур клеем, на него выкладывается нить, которая будет выделять рисунок. И вновь все зависит от фантазии – и толщина ниток, и цвет, и рисунок, и орнамент. Кистью наносим клей, на него при помощи палочки выкладываем нить, стараясь не оставлять зазоров, плотно и ровно. В итоге получается неповторимый шедевр.
Как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания.