Елена Дудко
Занятие по изобразительной деятельности «У котика усы» с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «У котика усы»
Цель: создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования на песке;
- учить рисовать круг, прямые линии, использовать линию как средство выразительности;
- учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни;
-закрепить знания детей о домашнем животном -коте.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- развивать чувство ритма;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание картин на тему «Домашние животные, заучивание потешки «Как у нашего кота.», беседа, наблюдение.
Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, пластмассовые кольца, разноцветные камушки, игрушка котенка, новая игра,мячи.
Содержание организованной деятельности детей :
Организация занятия.
Педагог: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем гостей и поприветствуем друг друга необычно.
Поздороваемся пальчиками, локтями, спинками. А теперь потрём ладошки и свое тепло передадим друг другу. А теперь еще раз потрём ладошки и подарим тепло гостям. (выполнение приветствия)
(Дети слышат мяуканье кота)
Педагог: Ребята, а кто это может быть? Вы не знаете?
(Появление котенка)
Педагог: Кто это пришел к нам в гости?
Педагог: Это котик, давайте посмотрим на него, кто хочет,может его погладить. Какой он пушистый, мягонький. (Какой котик) Дети гладят кошку и отвечают (мягонький, пушистый.).
Педагог: Что есть у кота? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик, лапки, хвостик). Что умеет котик делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть). Как котик мяукает, мурлычет, шипит? ( ответы детей: Мяу, Мур-р-р, Ш-ш-ш.). Кот это домашнее животное, он живет вместе с человеком в его доме, любит когда его гладят по шерстке и спать на мягкой перинке. А что котик любит кушать? (дети отвечают рыбку, мясо, пить молоко)
Педагог: (вместе с детьми)
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Педагог: Я думаю,котику понравилось, что вы выучили про него стихотворение.
Ребятки, посмотрите, наш котик почему-то загрустил, давайте спросим у него, может быть, что то случилось?
Дети вместе с воспитателем спрашивают:
Педагог: (Котик на ухо педагогу.) Знаете, котик мне сказал,что дома ему часто бывает грустно одному, а тут с нами ему интересно.
Давайте поиграем с котиком.
«Котик с хвостиком играл
Вот так, вот так!
Веселился, хохотал
Вот так, вот так!
Мячик по полу катал
Вот так, вот так!
И по комнате скакал
Вот так, вот так!
А потом устал немножко
Вот так, вот так!
И поплакал у окошка
Вот так, вот так!»
(Дети имитируют движения).
Педагог: Знаешь, котик, у нас в детском саду дети не только учат стихи, играют, но и занимаются чем-то очень интересным. Ребята, как вы думаете, если бы вы нарисовали портрет котика и подарили свои изображения котику, котик бы повеселел? (ответы детей)
Педагог : Для этого мы с вами отправимся в волшебную песочную страну и начнем творить чудеса! Подойдем к песочным планшетам (дети подходят).
Педагог: Чтобы стать настоящими художниками и творить волшебство, повторяйте вместе со мной:
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Всё, что только захочу!
Я рисую небосвод,
Вот и солнышка черед,
Облака, а дальше тучи,
А внизу дубок могучий!
Я рисую - мне не лень,
Буду рисовать весь день….
Педагог: Давайте для начала вспомним правила работы с песком.
-Мыть руки до работы и после работы с песком.
-Нельзя брать песок в рот.
-Нельзя рассыпать песок и разбрасывать его.
Упражнение «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую
Рисование.
Педагог: Сейчас мы вместе с вами будем рисовать портрет котика. Чтобы нарисовать портрет котика, нам надо изобразить круг. Как мы можем это сделать? Взять трафарет или заготовку круга, положить на световой стой и засыпать песком. Вот так (показ).А потом аккуратно убрать трафарет. Получился у круг. Теперь,ребята, вы попробуйте сделать то же самое. (дети выполняют).
Педагог: Какая фигура у вас получилась? (круг)
Педагог: Давайте теперь решим, что мы будем делать дальше, что должно быть у котика? (глазки, носик, ротик)
Педагог: Я хочу предложить вам изобразить глазки, носик, ротик бусинками, камушками. Попробуйте. (дети выполняют).
Педагог: Ребята, а давайте еще раз потешку.
(Дети читают потешку)
Что мы еще забыли нарисовать? (Усы)
Педагог: Давайте их нарисуем от носика в стороны прямые линии, в одну сторону и в другую. (дети выполняют).
Педагог: Ребята, давайте мы вместе с котиком дорисуем ушки и посмотрим, какие у вас получились портреты, все разные, но очень замечательные. Давайте попросим наших помощников, чтобы ваши портреты сфотографировали, а в другой раз, когда котик опять придёт к нам в гости, мы ему их обязательно подарим.
Педагог: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей). Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие!
Педагог: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).
Ребята,а котик хочет еще побыть с вами и поиграть в новую игру, которую он принес вам в подарок. Хотите, тогда давайте прощаться с гостями и идем мыть ручки.