Галина Олейникова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Домашние животные. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к рисованию нетрадиционным способом.
Задачи: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти.
Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материал для НОД: Половинка альбомного листа с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, игрушка би-ба-бо котенок Дымок, магнитофон, запись голоса котенка, картинки с изображением котят разного цвета.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования „Домашние животные, Кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Кукольный театр «Волшебная сметана», разучивание потешки «Кот и мыши», чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришел гость, он просил не называть его. Он хочет поиграть с вами в игру «Узнай по голосу». Попробуем узнать нашего гостя?
Включаю запись голоса кота. Появляется котик.
Воспитатель: (от имени кота) – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Дымок. (Дети называют свои имена.)
Воспитатель: (от имени кота) – Я сегодня к вам пришел не просто так. Хочу вас просить о помощи. У моих друзей котиков скоро день рождения. Я хотел их порадовать, нарисовать им праздничные открытки, на которых нарисованы мои друзья. Но друзей у меня много, а времени мало. Может быть, вы мне поможете, ребята?
Воспитатель: - Что, ребята, поможем Дымку? (Да, поможем.)
Воспитатель: (от имени кота) – Спасибо, вам большое, что не отказали моей просьбе.
Воспитатель: - Дымок, но мы не знаем, как выглядят твои друзья.
Воспитатель: (от имени кота) – У меня есть их фотографии. Вот посмотрите!
Помещаю на мольберт картинки с изображением котов с шерстью разного цвета.
Дети рассматривают «фотографии».
Воспитатель: - Ребята, проходите за столы и выбирайте картинки с изображением котят.
Дети садятся за столы, выбирают картинки-раскраски.
Воспитатель: - Ребята, чтобы шерстка у наших котят была пушистой, мы будем рисовать кистью для клея. Потрогайте, какая она на ощупь? (Жесткая, твердая, грубая)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,как мы будем рисовать котятам шерстку. Кисточку держим правильно, ручка кисти должна быть направлена вверх, движения – отрывистые. Сначала мы тычком прорисовываем фигуру котика по контуру, затем так же, тычком закрашиваем все тело котика. Краску на кисточку набираем понемногу. Когда котик будет раскрашен, мягкой кистью, вы можете дорисовать открытку по своему желанию. Это может быть: солнышко, травка, цветы, небо, бабочка. Ребята всем понятно, как нужно рисовать? Тогда приступайте к рисованию.
Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс рисования, помогает нуждающимся детям.
Воспитатель: - Ребята, Дымку понравились все ваши открытки. А на прощание хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши».
Проводится игра "Кот и мыши"
Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель и игрушкой котом садится на стульчик в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
-"Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька - кот,
Разобьет весь хоровод!"
Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики.