Галина Лисина
Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : поролоновыми палочками (маковками).
Задачи:
*Учить украшать платочек простым узором на квадрате маковку (точками, полосками)
*Учить правильно, держать маковку, набирать небольшое количество краски на неё и промывать её.
*Развивать мелкую моторику пальчиков, чувство композиции, воображение.
Материал:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Шаблоны платочков,
Поролоновые палочки (маковки)- авторское название, разного размера: по длине и ширине.
Гуашь
Салфетки
Баночки с водой
Тарелочки для красок
Последовательность изготовления маковок:
Берем поролон, канцелярский нож, ножницы и металлическую проволоку
Разрезаем поролон на небольшие кусочки
Закругляем края поролона со всех сторон.
Получаем поролоновые кусочки цилиндрической формы
Посредине поролонового кусочка обматываем проволокой, чтобы получился держатель для пальцев
Срезаем ножницами поролоновые кусочки в верхней части
И у нас получаются маковки для нетрадиционного рисования.
Ход занятия:
Дети встаю в круг, приветствуют друг друга.
«Кем- то придумано,
Просто и мудро,
При встречи здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро, доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
-Ребята, а какое для вас сегодня утро? / выслушиваю детей/
Стук в дверь.
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, но почему она грустная?
-Что случилась Катя?
Кукла рассказывает, что по дороге в детский сад она потеряла платочек.
-Ребята, а как мы поможем Кате? /выслушиваю предложения детей/
-Ребята, а вы любите получать подарки?/ответы детей/
-А дарить подарки?/выслушиваю мнения детей/
-Катя мне рассказала, что она любит получать подарки! Чтобы Катю развеселить
приготовим для неё подарки, платочки!
Физкультминутка:
«Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки?
Начинаем в слух считать :
Раз, два, три, четыре, пять!»
-Платочки будем раскрашивать маковками / показ воспитателем способ получения изображения/
Ребёнок берёт маковку, набирает на кисточку краску и самостоятельно украшает узорами платочек / точки, полоски/.
Для изменения цвета берётся другая краска и другая маковка. Воспитатель подходит к детям, словестно помогает, напоминает, как правильно держать маковку и сидеть.
Готовые рисунки платочков дети дарят кукле Кате, она с детьми рассматривает платочки и благодарит детей за подарки.
Рефлексия:
*Ребята, вам понравилось рисовать маковкой?
*Почему Катя развеселилась?
*Кого бы вы хотели пригласить к нам в гости?