Тамара Рычкова
Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки!
Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки»
Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
У детей раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Они не умеют ориентироваться на листе бумаги, выходят при рисовании за её край. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает деток, и они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий и цветовых пятен. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий.
Самый доступный способ развить у детей творческое начало - заинтересовать их рисованием. В процессе творчества у детей развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравится рисовать ладошками.
Этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.
Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
С помощью красок ребенок получает представление о том, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.
Такая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что дети учатся рисовать, а потому, что они учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Методика
«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование ладошками. Такая техника рисования даёт детям ощущение непосредственного взаимодействия с красками.
Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками – пальчиковые краски (можно также использовать разведённую гуашь или акварель).
Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. Они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Перед занятием краски разводят до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой. Лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы детям было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Под отпечатком ладошки на память можно поставить имя, дату или возраст ребенка.
Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.
С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.
Нужно показать ребятам, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге (краску на ладошку можно наносить кисточкой или губкой). Дети этого возраста даже при наличии образца не могут мысленно представить будущую картинку, поэтому в тех местах, где будут располагаться предполагаемые изображения, надо поставить карандашом точки или провести линии.
Занимаясь с детьми раннего возраста, надо рисовать конкретные, хорошо им знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у ребят представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения.
Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: поставить стол там, где нет коврового покрытия, застелить его клеёнкой. Надеть детям специальный клеёнчатый фартук.
Цель: Способствовать развитию желания заниматься рисованием, развитию художественного творчества детей раннего возраста, созданию эмоционального положительного климата в группе.
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности «Разноцветные ладошки»
Октябрь
Коллективная работа «Солнышко». Учить детей печатать ладошкой на ограниченной поверхности, соблюдая направление и расстояние между отпечатками. Побуждать называть цвет. Создавать положительную атмосферу в группе.
«Травка». Учить печатать ладошкой, располагая рисунок внизу листа. Закрепить знание зеленого цвета. Создавать условия для формирования интереса к рисованию.
Ноябрь
«Потеряли котятки по дороге перчатки». Учить рисовать ладонью приемом примакивания. Формировать интерес детей к рисованию.
«Птичка». Продолжать учить детей рисовать ладонью приемом примакивания. С помощью взрослого определить расположение головы и лапок.
Декабрь
«Снеговик». Рукой, сжатой в кулак, делать круглые отпечатки один над другим, чтобы получился снеговик.
«Дед Мороз».
Учить детей рисовать ладошками, кулачком (шапка, дополнять изображение характерными деталями. Формировать положительное отношение к рисованию.
Январь
«Гусеница». Последовательно несколько раз прикладывать ладошку в одном направлении. Учить дополнять изображение недостающими деталями (глазки, лапки, при желании травку). Развивать творческое воображение.
«Ежик». Развивать навык печатанья ладошкой приемом примакивания, делать отпечаток ладошки пальчиками вверх. Предлагать самостоятельно дополнять изображение недостающими деталями (глазки, лапки, при желании травку). Развивать творческое воображение.
Февраль
«Лес». Продолжать развивать навык печатанья ладошкой приемом примакивания, делать отпечаток ладошки пальчиками вверх. В ходе занятия объединить все работы в одну «Лес».
«Рыбка плавает в водице». Учить детей сомкнутой ладонью делать отпечаток силуэта рыбки, вместе с взрослым определить расположение глаз и рта, дорисовать пальчиками плавнички и хвостик. Развивать воображение.
Март
«Разноцветный хвост». Учить печатать всей ладошкой приемом примакивания под словесное сопровождение (приложить – убрать). Закрепить знание основных цветов, побуждать называть их.
«Цветы для мамы». Учить рисовать цветы ребром (стебель, листики, всей ладошкой (бутон). Закрепить знание основных цветов.
Апрель
«Радуга-дуга». Полураскрытым кулачком напечатать (дугу) несколько отпечатков разного цвета. Предлагать детям дополнить рисунок солнышком (рукой, сжатой в кулак, сделать круглый отпечаток). Способствовать развитию творческого воображения.
«Бабочка». Рисовать двумя ладошками с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) делать отпечаток. Дополнять изображение характерными деталями, дорисовать длинные усики.
Май
«Кораблик по волнам». Предварительная работа: задание мамам – вырезать из липкой бумаги кораблик. Совершенствовать умение печатать ладошкой на ограниченной поверхности, составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию.
Коллективная работа: «Ковер из цветов - одуванчиков». Рукой, сжатой в кулак, делать круглый отпечаток на заранее нарисованный стебель. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.