Марина Филимонова
Конспект открытого занятия по рисованию «Снежинки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования «Набрызг»
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Снежинки».
Цель: Обучающие: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации, закрепление знаний о времени года- зима, вызвать желание помогать другим, отметить особенности зимы на Кубани, развитие познавательной активности, логического мышления, воображения. ; формировать навыки речевого общения; расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Снежинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Воспитывающие. Воспитывать чувство коллективизма, целеустремленность и настойчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Технологии: игровые, здоровьезберегающие, проблемного обучения,
Предварительная работа: Беседа «Из чего можно сделать снег в группе?», разучивание стихотворений о зиме.
Методы и приёмы. Словесные: беседа, проблемные вопросы
Ход образовательной деятельности:
Стук в дверь. Входит грустный Снеговик.
Сн: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Снеговичок.
Вос: Снеговичок, почему ты такой грустный?
Снег: Ребята у меня большая проблема. Зима заканчивается и мне нужно домой на Северный Полюс, но я не могу туда попасть т. к. нет снега. И в этой проблеме можете помочь только вы - дети из детского сада.
Восп: Снеговичок ну как же ребята могут тебе помочь?
Снег: у меня есть письмо от Снегурочки, в котором она рассказывает, что нужно сделать. Ребята я надеюсь, что у вас получится мне помочь. Вот письмо (отдает воспитателю, а мне нужно еще собрать вещи.
Звонит телефон у снеговика. Разговаривая по телефону уходит.
Ребята вы хотите помочь снеговичку?
Ответы детей. (Да)
Вос: Ребята какое сейчас время года? Какая погода зимой?
Ответы детей. (зима. Зимой идет снег, холодно, мороз).
В: Но у нас нет снега на улице, как же нам помочь Снеговику? Из чего можно сделать снег, создать снежную картину?
Ответы детей (из ваты, бумаги, пластилина, пенопласта, нарисовать и т. д.)
Воспитатель открывает письмо и читает.
Письмо.
«Дорогой мой друг Снеговичок рада тебе помочь. Для того чтобы ты смог попасть домой тебе нужно много снега, а так как на улице нет снега, тебе помогут ребята из детского сада. Нужно чтобы они:
1. Рассказали стихи про зиму.
2. Поиграли в зимнюю игру.
3. Нарисовали снежинки нетрадиционным способом.
Потом нужно собрать все нарисованные снежинки выйти на улицу, и они тебя перенесут домой. Я думаю у тебя все получится.
Твой друг Снегурочка».
Ребята поможем Снеговику?
Дети: Да.
Восп: что нужно сделать первое?
Ответы (рассказать стихи)
Восп: правильно рассказать стихи о зиме. Кто знает? Катя, Мира, Альбина.
(рассказывают стихи)
Восп: Хорошо. Что еще должны сделать?
Ответы: (поиграть)
В: Правильно поиграть.
(Физминутка «Снежинки»)
В: что еще должны сделать?.
Ответы. (нарисовать снежинки)
В: Проходите за столы и давайте нарисуем снежинки нетрадиционным способом.
(способ набрызга.) вам этот способ уже знаком, мы с вами уже рисовали этим способом.
Рассматриваем готовые снежинки.
В: ну вот наши рисунки готовы, а Снеговичок ушел. Как же отдать ему снежинки.
Ответы детей: позвать. Позвонить. Отправить по почте.
Если дети не назвали способ позвонить, то предлагаем позвонить обратив внимание детей на то, что Снеговик разговаривал по телефону.
Звоним и просим прийти за снежинками.
Входит Снеговик.
Сн: мне сказали, что мои снежинки готовы.
Спасибо ребята! теперь я смогу попасть домой. Мне надо спешить. До свидания!
Уходит.
Рефлексия.
Кто к нам сегодня приходил в гости?
В чем он нуждался?
Как мы ему помогли?
Каким способом рисовали снежинки?
Как можно создать снежную зиму в группе?
Нужно ли помогать другим людям?