Любовь Сосина
Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и наклеивания.
На занятиях аппликацией особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения. Обследование - это организованный педагогом процесс восприятия предметов который заключается в том, что педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно осуществить процесс изображения. В процессе такого восприятия у детей формируется отчетливые представления о тех свойствах и качествах предметов, которые важны для изображения (о форме, величине, строение и цвете предмета). Нужно учить детей воспринимать. Самостоятельно они не могут овладеть этим процессом. Форма, строение, цвет, прежде всего, воспринимается зрительно, поэтому предметы сначала рассматриваются.
Публикация «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Все используемые методы и приемы обучение аппликации на занятиях сочетаются, взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, развития детского изобразительного творчества.
Аппликация наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняются реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только оформительских целях (при изготовление наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещение Д/С, но и в создании картин, орнаментов и. т. д.
Особенности аппликационных материалов и техника работы с ними.
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок.
Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную
ситуацию. Например, цветы помещают на зеленом фоне поляны или луга, силуэты птиц наклеивают на голубом фоне неба, а рыб - на синие глубины рек или морей.
Элементы аппликации дети вырезают из более эластичной, но упругой бумаге сочных, насыщенных тонов с хорошо обработанной поверхностью.
Для работы ребенку дают ножницы с закругленными концами и разработанным рычагами. Их размер в длину должен быть примерно 120 мм. Кисти для намазывания фигур, вырезанных из бумаги, берут в зависимости от размера заготовок. Так, для коллективной аппликации надо иметь кисти двух размеров. Для проклейки больших поверхностей используют широкие плоские кисти- флейцы.
Фигуры намазывают клеем на чистой подстилке. Это может быть лист белой бумаги не большого формата. В процессе занятия его надо несколько раз менять, чтобы клейстер не пачкал цветную сторону аппликации не оставлял нежелательных пятен.
Таким образом, занятия аппликацией позволяет достичь следующие результаты:
* У детей укрепляется мелкое мускулатура рук;
* Развивается эмоционально - художественное восприятие;
* Улучшается восприятие цвета, развивается мышление;
* Дети становятся более внимательными, усидчивыми;
* Формируется навык работы с разным материалом;
* Приобретаются навыки работы в коллективе.
Литература:
1. И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игруек из бумаги и картона», Москва 2008 г.
2. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз 2008 г.
3. М. А. Гусакова «Аппликация», Москва «Просвещение», 1982 г.
4. З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение». 1988 г.
5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду». Ярославль. Академия развития 2007 г.
6. Интернет ресурсы.