Любовь Сосина
Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и наклеивания.
На занятиях аппликацией особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения. Обследование - это организованный педагогом процесс восприятия предметов который заключается в том, что педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно осуществить процесс изображения. В процессе такого восприятия у детей формируется отчетливые представления о тех свойствах и качествах предметов, которые важны для изображения (о форме, величине, строение и цвете предмета). Нужно учить детей воспринимать. Самостоятельно они не могут овладеть этим процессом. Форма, строение, цвет, прежде всего, воспринимается зрительно, поэтому предметы сначала рассматриваются.
Темочки:
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликация. Консультации для педагогов
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Все используемые методы и приемы обучение аппликации на занятиях сочетаются, взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, развития детского изобразительного творчества.
Аппликация наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняются реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только оформительских целях (при изготовление наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещение Д/С, но и в создании картин, орнаментов и. т. д.
Особенности аппликационных материалов и техника работы с ними.
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок.
Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную
ситуацию. Например, цветы помещают на зеленом фоне поляны или луга, силуэты птиц наклеивают на голубом фоне неба, а рыб - на синие глубины рек или морей.
Элементы аппликации дети вырезают из более эластичной, но упругой бумаге сочных, насыщенных тонов с хорошо обработанной поверхностью.
Для работы ребенку дают ножницы с закругленными концами и разработанным рычагами. Их размер в длину должен быть примерно 120 мм. Кисти для намазывания фигур, вырезанных из бумаги, берут в зависимости от размера заготовок. Так, для коллективной аппликации надо иметь кисти двух размеров. Для проклейки больших поверхностей используют широкие плоские кисти- флейцы.
Фигуры намазывают клеем на чистой подстилке. Это может быть лист белой бумаги не большого формата. В процессе занятия его надо несколько раз менять, чтобы клейстер не пачкал цветную сторону аппликации не оставлял нежелательных пятен.
Таким образом, занятия аппликацией позволяет достичь следующие результаты:
* У детей укрепляется мелкое мускулатура рук;
* Развивается эмоционально - художественное восприятие;
* Улучшается восприятие цвета, развивается мышление;
* Дети становятся более внимательными, усидчивыми;
* Формируется навык работы с разным материалом;
* Приобретаются навыки работы в коллективе.
Литература:
1. И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игруек из бумаги и картона», Москва 2008 г.
2. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз 2008 г.
3. М. А. Гусакова «Аппликация», Москва «Просвещение», 1982 г.
4. З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение». 1988 г.
5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду». Ярославль. Академия развития 2007 г.
6. Интернет ресурсы.