МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру «Кошка и рысь»

Агишева Рушания
Конспект урока по окружающему миру «Кошка и рысь»
▼ Скачать +Заказ

Тема урока : Кошка и рысь

Цель урока : Формировать у учащихся представление о группах животных: рыси – представителя диких животных и кошки – представителя домашних животных

Задачи:

1. Развивать умение находить сходства и различия кошки и рыси;

2. Развивать психические процессы (память, логическое мышление, коммуникативные навыки;

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе.

Планируемые результаты

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Кошка и рысь“» размещена в разделах

Предметные: совершенствовать умение находить сходства и различия домашних и диких животных на примере кошки и рыси.

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог предлагает детям самим определить тему занятия, отгадав загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка) Отгадав загадки, дети называют тему занятия: «КОШКИ»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ИСТОРИЯ ОДОМАШНИВАНИЯ КОШКИ

Все домашние животные были когда - то дикими. Со временем человек постепенно приручал их.

Соответственно внешний облик и некоторые повадки животных изменились.

Домашние животные крупнее своих предков, они быстрее растут, дают больше потомства. Но одомашненные животные растеряли многие качества, необходимые им для выживания в дикой природе, стали слабее предков т. к. привыкли, что человек о них заботится, кормит.

Предком современной кошки была нубийская (ливийская) кошка.

Одомашнили дикую кошку в Египте 9 тысяч лет назад. Жрецы произвели ее в ранг "священного"животного. Египтяне придавали своим богам кошачий облик.

Рассказ о породах кошек.

Большинство кошек, живущих дома ни к какой породе не относятся. Их называют просто- домашние кошки.

Персидские кошки - происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских

голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке - удовольствие.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы - темная "маска" на мордочке и голубые глаза. Слайд 9

- Ребята, посмотрите внимательно на эту схему. Что вы видите, объясните. Профессии кошек, польза кошек, предназначение, роль кошек в жизни людей. Кошка - друг, врач, охотник, актёр, будильник.

В дикой природе у кошек остались родственники.

- Найдите родственников и соедините на карточке.

Работа в паре: на карточке изображено: кошка, стрелки от кошки к словам : рысь, тигр, крокодил, сова, волк. Проверка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии.

-Какая дикая кошка вам понравилась больше всего.

ПРОВЕРКА ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ

Вопросы:

1)Что позволяет рыси и снежному барсу ходить по снегу, не проваливаясь (Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь.)

2)Назовите отличительные признаки рыси и снежного барса. (На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный. (Длинный хвост, мех серовато-коричневый в пятнышку)

3)Что составляет основу рациона рыси и ирбиса (Основу ее рациона составляют зайцы. Постоянно охотится также на тетеревиных птиц, мелких грызунов, реже — на небольших копытных, вроде косули,кабарги, пятнистого и северного оленей, на лисиц, других некрупных зверей).(Оснавная добыча барса- горные козлы)

4)Когда охотится рысь и барс (Охотится рысь в сумерках. но предпочитает подкарауливать дичь в засаде или скрадывать, а затем нападать большими, до 4 м, прыжками. Жертву преследует на дистанции не более 60-80 м, после чего выдыхается.)

(Наибольшую активность проявляет в темное время суток. На охоту выходит на рассвете или с наступлением темноты. Чаще всего он разрабатывает определенный маршрут и в поисках пищи движется только по нему. Маршрут складывается из мест водопоя и пастбищ копытных. В процессе преодоления своего маршрута не упускает возможности поймать более мелкую пищу.)

5)Кто занесен в Красную книгу как исчезающий вид? (Снежный барс)

6)Второе название снежного барса (Ирбис)

7) Кто участвует в воспитании котят рыси и барса? (В воспитании котят участвуют оба родителя. Выводок охотится вместе с взрослыми до наступления следующего сезона размножения.) У ирбиса в воспитании участвует самка.

«РАСКРАСКА» Детям раздаются карточки с черно-белым изображением снежного барса и рыси, надо раскрасить.

После выполнения задания дети показывают свои рисунки, отмечаются лучшие результаты.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Кошка и рысь»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру «Кошка и рысь»» (включая файлы) размещена пользователем Агишева Рушания в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД