Украин Екатерина Александровна
Проект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Веснянка" общеразвивающего вида с приорететным
осуществлением познавательно-речевогонаправления развития детей
с. Красногвардейское Красногвардейского района
Ставропольского края
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Раздел:рисование (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Публикация «Проект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
"Вместо кисточки ватные палочки "
Воспитатель Украин Екатерина Александровна
2019 год
Тип проекта
Творческий
Участники проекта
Дети старшей группы 5-6 лет педагоги воспитатели
Вид:проекта
Краткосрочный
Актуальность проекта
Старшей возраст это период,когда становление всех органов и систем идет
очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить
основы полноценного развития. Наиболее значимым и актуальным в данном
возрасте является рисование. Рисование очень интересный и в то же время
сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе
нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному
исскуству,вызывает интерес к рисованию. Изобразительная деятельность
приносит много радости детям,потребность в рисовании заложена на
генетическом уровне копируя окружающий мир они изучают его. Испытав
интерес к творчеству,они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех
это получается тем более,что многие дети чем старше тем лучше начинают
овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое с
удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания навыки ребенок
чувствует себя уверенно
В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и
приемы нетрадиционного рисования. Рисование необычными материалами
оригинальными техниками позволяет детям ощютить незабываемые
положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые
возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве
художественных материалов удивляет своей непредсказуемостью
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка
позволяет почувствовать краски их характер настроение. Незаметно для
себя дети учаться наблюдать думать фантазировать. Существует много
техник нетрадиционного рисования одно из них рисование ватными
палочками (паунтилизм).Для того чтобы дети занимались творческой практикой
необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому
важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и
дать соответствующие рекомендации которые помогают им развивать
способности их детей.
Задачи
Образовательные:
знакомство,а также повторение детей старшего возраста с нетрадиционными
способами рисования формировать интерес к изобразительной деятельности
способствовать овладению нетрадиционной технике рисования ватными
палочками
обогащать и расширять художественный опыт детей
закреплять знания о теплых и холодных цветах учить видеть и понимать
разницу между ними
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
развивать воображение и творческие способности детей
способствовать развитию логического мышления
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со
взрослыми собственной деятельности ее результату
воспитывать наблюдательность актуальность эмоциональную отзывчивость
воспитывать художественный вкус самостоятельность творческую
инициативу
Предпологаемый результат:
сформировать у детей знания о нетрадиционном способе рисования ватными
палочками
овладение детьми простейшими техническими приемами работы с ватными
палочками
сформировать умение самостоятельно применять нетрадиционную технику
рисования ватными палочками
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный (организационный)
изучение и анализ научно-исследовательской методической литературы
подбор програмнометодического обеспечения по данной теме
разработка содержания проекта
планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию
проекта подбор наглядно демонстративного и раздаточного материалов
2 этап основной
создание условий способствующих стимулированию развития творческих
способностей детей старшего возраста
разработка игр занятий для воспитаников
разработка и накопление методических материалов разработок
рекомендаций по теме Нетрадиционная техника рисования с детьми
старшего возраста
3 этап заключительный
Выставки рисунков
Распускайтесь деревца
Цель:Приобщать к русской национальной культуре дать представление о
приходе весны создать эмоциональный отклик на игровой сюжет
«Птенчик»
Цель ;вовлечь детей в игровую ситуацию побуждать к двигательной
импрвизации
«Ручейки поют звенят»
Цель расширить представление о временах года о весне познакомить с
новой сказкой учить слушать внимательно сказку
«Костюм для клоуна»
Цель :вызвать у детей интерес к цирковому исскуству
Продолжительность проекта
краткосрочрый рассчитан на 3 недели с 29 апреля по 17 мая 2019 г
Участники проекта
Дети педагоги и воспитатели
Список использованной литературы
Дубровская Н. В. Интегрированная программа художественно-эстетичес-
кого развития дошкольников от 2 до 7 лет. СПб:ООО"ИЗДАТЕЛЬСТВО
ДЕТСТВО ПРЕСС" ,2011
Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду планирование
конспекты занятий методические рекомендации МКАРАПУЗ
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду-
МВЛАДОС,2005.