Вероника Матвеичева
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ
Воспитатель группы милосердия: Матвеичева Вероника Сергеевна
2022 год
Нетрадиционная техника: рисование пальчиком.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ
Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования при помощи гуашевых красок и пальчика.
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию „Деревья в снегу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Продолжить систематизировать у детей признаки о времени года – зима;
Способствовать развитию координации движений, осанку; мелкую моторику рук;
Способствовать развитию внимания, памяти детей, наглядно-образного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, картин.
Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа цветной бумаги (синей или голубой) формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, палитра, салфетки, тряпочки. Мелодичная музыка во время рисования.
Ход:
1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку – медведя, оказывается, что он летом никогда не видел снега, а зимой, когда лежит снег он спит в своей берлоге. Мишке так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Он не верит, что деревья осенью сбрасывают листья. Летом такого не бывает. Он думал, что деревья стоят зелеными круглый год. Вот он и пришёл к нам, чтобы всё увидеть и рассказать другим мишкам. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет рассказать друзьям, что такое снег?
2. Воспитатель: -Ребята! Давайте подойдём к окошку и посмотрим, что мы с вами видим.
Вот волшебница зима,
Белая царица.
Все укутала деревья,
Пусть им сладко спиться.
Итак, давайте подумаем, как же нам помочь Мишке? Правильно, мы можем нарисовать зимние деревья в снегу.
3. А пока давайте полюбуемся зимним пейзажем и покажем попугаю каким бывает снежный лес. (Рассматривание картин «Снежный лес» рассказ воспитателя о деревьях зимой. Чтение стихотворения)
Зимний лес сковал мороз,
Словно в сказке зимней,
Ветки дуба и берез.
Разукрасил иней.
Воспитатель: - Ребята, а давайте я вам расскажу, какие деревья бывают? (яблоня, рябина, береза, ель сосна и др.)
- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
- Какого цвета ствол дерева? Ветки?
- Какого цвета снег? (белый)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в окно, сколько снега вокруг! Дорогу замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:
Физкультминутка:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Воспитатель:
- Сегодня мы нарисуем деревья в снегу для нашего друга Мишки. Но будем рисовать чуть-чуть по-другому. Будем печатать. Сейчас покажу. Сначала возьмем листочек цветной бумаги, нарисуем деревья, снизу ствол потолще, а к макушке потоньше. (Показ и объяснение)
Если рисунок не четкий или мне не нравиться что-то я дорисую кисточкой. Посмотрите как. (показ) Каким цветом я нарисовала ствол деревьев? Ветки? А теперь ребята я приглашаю вас за столы. Помните, сначала будем рисовать деревья. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Для того чтобы нарисовать снег нам нужно взять белую краску. Ребята, снег на веточках и на земле мы с вами будем рисовать ни как всегда, а пальчиком. Пальчик макнём в краску и наносим на наш рисунок. (Дети рисуют самостоятельно, индивидуальная помощь напоминание, поощрение).
У всех получился разный снег. У Андрея светлый - он прижимал пальчик тихонько, а у Ники по-ярче, она посильнее прижимала пальчик, у Вари покрупнее снег. Но у всех получилось очень красиво.
Подведение итога
Отметить каждого ребенка за хорошую работу.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
У вас все деревья в снегу. И теперь им не страшен мороз. Мне очень понравились деревья.
Воспитатель: Миша, тебе понравились наши рисунки?
Мишка: Молодцы ребята. Очень яркие рисунки, деревья стоят как настоящие. Мои друзья будут очень рады увидеть зимние деревья в снегу.
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь.