Никифорова Наталья Сергеевна
Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию с воспитанниками седьмого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование элементов детского фитнеса для повышения двигательной активности дошкольников.
Цель:
Приобретение двигательного опыта и совершенствование двигательной активности с использованием элементов детского фитнеса ;
Возрастная категория: 6-7года.
Форма НОД: двигательная, игровая.
Форма организации: групповая
Темочки:
Планируемый результат: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками:
выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье);
выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения с фитнес-резинкой и игры.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Учебно-методический комплект: образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы»; ресурсы СМИ.
Средства:
Мультимедийные: Мультзарядка.
Инвентарь: проектор для презентации, фитнес-резинки, игра-парашют, шарики воздушные для дыхательной гимнастики.
Задачи:
1. Образовательные :
• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед с резинками на ногах;
• Совершенствовать двигательные навыки при помощи общеразвивающих упражнений с фитнес-резинками.
2. Развивающие :
• Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• Развивать физические качества : внимание, быстроту, силу, выносливость, ловкость, умения.
• Развивать творческое воображение, смекалку.
3. Воспитательные :
• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физическому развитию.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация.
Эмоциональный настрой на совместную деятельность.
- Здравствуйте ребята!
Ребята, как много у нас гостей, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Организует, вовлекает в слушание, здоровается. Дети входят в зал под марш! И строятся.
Слушают, сосредотачивают внимание, здороваются, отвечают на вопросы. Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.
Сюрпризный момент Ребята отгадайте загадку:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Загадывает загадку и
знакомит детей с фитнес резинкой.
Знакомятся с фитнес-резинкой
выполняют движения по показу.
Активно подражают в движениях и действиях.
Совместная деятельность.
Вот мы с вами сейчас и будем закалять себя и укреплять мускулатуру с помощью фитнес резинки.
А кто из вас знает, что это за резинка.
Ребята это не просто резинка, а фитнес-резинка. А мы с вами знаем, что фитнес подразумевает выполнение упражнений с каким-либо предметом.
- направо! За направляющим шагом марш!
Ходьба обычная друг за другом.
Ходьба, высоко поднимая колени
Ходьба с переходом на бег.
Ходьба друг за другом (восстанавливаем дыхание)
Вовлекает в совместную деятельность.
Проявляют интерес;
работают все вместе; внимательно слушают, Знакомятся с фитнес-резинкой.
выполняют движения по показу.
выполняют двигательные действия. Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью.
Совместная деятельность
За направляющим в три колоны шагом марш! Вовлекает в совместную деятельность. Ребята перестраиваются в три колоны.
. Перестроились в три колоны.
Сюрпризный момент.
Ребята, прежде, чем начать заниматься с фитнес- резинкой. Вас ждет мультзарядка с кукутиками.
Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие.
На проекторе воспроизводит мультзарядку. Ребята выполняют движения согласно мультзарядки.
Активно выполняют движения под музыку и готовятся к предстоящей деятельности.
Совместная деятельность
Ребятам выдаются фитнес-резинки
1. ОРУ с фитнес-резинками
• Упражнения с резинкой для верхней и нижней части тела
1. Вертикальное растягивание резинки
2. Горизонтальное растягивание резинки
3. Растягивание резинки за спиной
4. Подъем ног лежа на животе
5. Подъем ног лежа на спине
6. Отведение ноги в сторону стоя
7. Приседание + отведение ноги в сторону
8. Подъем ног на боку
2. ОВД с фитнес-резинками
2. Ходьба с резинкой на ногах
3. Прыжки с резинкой на ногах Вовлекает в совместную деятельность по использованию элементов детского фитнеса Выполняют все задания с фитнес-резинкой.
После выполнения всех движений дети убирают фитнес-резинки. Уверены в своих силах. Достаточно хорошо выполняют движения.
Сюрпризный момент.
Ребята, я вам приготовила сюрприз. Посмотрите у меня в этой коробочке много разноцветных воздушных шаров. Я вам предлагаю сделать дыхательную гимнастику вместе с этими шариками.
Давайте вместе: набираем полный рот воздуха и дуем в шарик. Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие.
Раздает ребятам шарики Ребята берут шарик в руки. Строятся в круг.
Дети делают дыхательную гимнастику.
Игровая деятельность Ребята вы такие молодцы! Давайте мы с вами отдохнем и поиграем в подвижную игру.
Игра «Парашют»
Перестроение в одну шеренгу.
Рассказывает правила подвижной игры Ребята выстраиваются вокруг парашюта, левой рукой берутся за петельку и дут по кругу, а ведущий идет в противоположную сторону со словами: вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу. Останавливаются все по окончанию речёвки. Ведущий напротив кого остановился встают спиной друг к другу. И по команде разбегаются в разные стороны. Кто быстрее прибежит на пусто место, тот и выиграл. Развивают двигательно-координационные способности средствами подвижных игр.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что вам запомнилось больше всего?
А сейчас ребята оцените себя, как вы справились с заданиями. Тот кто считает, что справился со всеми заданиями возьмет смайлика с зеленой кепкой, тот, кто считает, что что-то не получилось с заданием, тот возьмет смайлика в желтой кепке, а тот кто считает, что у него ничего на занятии не получилось, возьмет смайлика с красной кепкой.
Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям.
Способны выражать свои мысли. Проявляют эмоциональный восторг.
Дети под марш в колоне выходят из зала по одному!