Ковальчук Надежда Николаевна
НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию открытое мероприятие "Эти удивительные птицы!" для молодых специалистов. Цель: познакомить молодых педагогов с деятельностью в Центрах активности воспитанников, воспитателей и родителей.
Цель: создание условий для познавательно - игровой и исследовательской деятельности
воспитанников
Задачи:
Формировать представление у воспитанников о разнообразии пернатых, знакомить с их внешним видом.
Публикация «НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе „Югорский трамплин“ „Эти удивительные птицы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность, творческие способности.
Воспитывать любознательность, инициативность, отзывчивость – помогать птицам в зимнее время года.
Словарная работа: зимующие и перелетные птицы;
скворец, скворечник, ласточка, аист, журавль;
снегирь, синица, сорока, ворона, голубь, воробей
грудка, перья, ноги, гнездо, птенцы
Деятельность воспитанников, воспитателей, родителей в Центрах
Центр искусства:
Задачи:
• Вызвать интерес у детей к рисованию птиц на выбор по инструкции и картинкам–снегиря или аиста.
• Закреплять умения у воспитанников рисовать красками овальные, круглые и треугольные формы, использовать ватные палочки для изображения птиц.
• Воспитывать творческие способности к рисованию – передавать образ птицы в полете, сидящую на ветке, передвигающуюся по земле.
Центр математики:
Задачи:
•Закреплять названия геометрических фигур, счет до «10» - составлять скворечники и птиц из геометрических фигур.
• Развивать мелкую моторику – штриховка птиц, выкладывание стаи птиц из счетных палочек.
Центр науки и экспериментирования:
Задачи:
• Исследовать с детьми перья птиц: по цвету, по размеру, по весу; исследовать перья с помощью лупы и воды.
• Развивать мышление – игры «Составь птицу из частей» и «Подари птице картинку»
подбор корма для птиц – наклейки птиц на баночки с кормом «Кто что ест?»
Центр книгоиздательства:
Задачи:
• Создавать совместно с воспитанниками и родителями книгу - «Наша первая книга о птицах».
• Развивать умение у детей оформлять страницы книг, подбирая стихи, загадки, картинки о птицах.
Центр воды и песка:
Задачи:
• Развивать дыхательную систему и координацию точных движений и глазомер – игровые упражнения «Подуй на лодочку с птицей» и «Налови рыбы для птиц».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I. Приветствие - игра: «Здравствуйте»
«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Руку дал другу друг.
Маша дала Диме,
Дима дал Злате,
Злата дала Саше….
Вот и собрался наш круг!»
Слышится щебетанье синицы (запись на диске).
Воспитатель:
- А вот и синица прилетела и хочет с нами поздороваться (Птица закреплена на палочку). Дети передают палочку с синицей друг другу исоответственно здороваются с ней: «Здравствуй, птичка – невеличка», «Привет, синичка», «Добрый день, певунья наша»…
- Сколько мальчиков поздоровалось с синицей? (Один ребенок считает количество присутствующих мальчиков в группе).
- Сколько девочек поздоровалось с птицей? (Один ребенок считает количество присутствующих девочек в группе).
- Навстречу синице летит… Кто, ребята? (Снегирь)
- Как вы узнали эту птицу? (Грудка красная).
- Снегирь, мы рады встречи с тобой, можем рассказать о тебе стихотворение.
II. Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк.
Сел на ветку снегирек, Попрыгать» ладошками по плечам.
Брызнул дождик - Потрясти кистями перед собой.
Он промок. Обхватить себя руками и слегка «подрожать»,
как от холода.
Ветерок, подуй слегка, Поднять руки вверх и покачать ими.
Обсуши нам снегирька Помахать руками – «крылышками».
Воспитатель: Подружилась синица со снегирем, начали летать и веселиться. И, ребята, не скучайте, вокруг себя покружитесь и в птиц превратитесь.
III. Игра – инсценировка «Снегири»
Воспитатель: Незнайка прислал нам фотографии птиц, но они у него не получились – лишь часть птицы видна на фотографии. Попробуем узнать птиц.
IV. Дидактическая игра «Угадай птицу»
Цель: закрепить название птиц, части тела птицы – голова, туловище, ноги, хвост, грудка, клюв.
На фотографиях: Грудка снегиря. Ноги журавля. Клюв дятла. Хвост ласточки.
V. Деятельность воспитанников, воспитателей и родителей в образовательных Центрах. Презентация Центров.
Деятельность в Центре математики:
1. Математические задания: «Заштрихуй птицу по образцу», «Составь волшебную птицу из фигур».
2. Игровое упражнение: «Построй скворечник для скворцов», «Сколько скворечников построили», «Сколько птиц прилетело?».
Деятельность в Центре науки и естествознания:
1. Игровая ситуация: птицы перья потеряли. Исследуем перья и возвращаем птицам.
Положить перо на ладонь - тяжелое или легкое?
Какие по цвету перья? По размеру? Сколько перьев?
Рассматривание перьев через лупу. Что находится в стержне пера?
Тонет перо в воде? Мокнет?
2. Познавательное задание на картинке: «Какой домик выберет птица для жилья? Почему?
3. Д/ игра «Что сначала, что потом»
4. Игровая ситуация «Птицы ищут корм». Дети с воспитателем определяют, какой корм подойдет птицам? Какой корм любимый у снегиря, воробья, синицы, голубя?
Деятельность в Центре искусства:
Рисование снегирей и аистов на выбор детей.
Деятельность в Центре книгоиздательства:
Изготовление с родителями книги о птицах.
Деятельность в Центре воды и песка:
Упражнение на дыхание: «Сдуй лодочку с птицей»
Игровое упражнение «Налови рыбки для пеликанов и пингвинов»
Исследуй перышки: «Тонут – не тонут»
VI. Сбор воспитанников и воспитателей на ковре. Общение. Рассказы детей о деятельности в Центрах. Подведение итогов.