Наталия Закубанцева
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе
«В стране сказок»
Образовательные области : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах
Цель: На примерах сказочных героев расширить знания детей о понятиях «Добро» и «Зло». Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий. воспитывать духовно – нравственное развитие ребенка в контексте его всестороннего развития. Формировать нравственные ориентиры, стремления к добру и отрицанию зла. Различать добро и зло. Воспитывать положительные черты характера. закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению художественной литературы, способствовать развитию творческого потенциала личности.
формирование представлений о добре и зле; дать понятие свободы выбора между добром и злом; воспитание умения сопереживать ближнему; развитие любознательности, гуманности; формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точнее воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия; совершенствование коммуникативных навыков: умения выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Задачи:
Образовательные : Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия, творчества через игровые упражнения. Побуждение и стимулирование ребёнка к деятельности.
Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.
Материал, оборудование: слайд картина зимнего леса, ноутбук диск с записью – звуки зимнего леса, корректурные таблицы по теме «Дикие животные», фишки и разрезные картинки на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение произведений Г. Скребницкого о животных, беседы о зиме.
Ход занятия
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, не забудьте, поздороваемся с гостями.
Педагог: Ребята вы любите сказки?
Педагог: А какие вы сказки знаете?
Приходит телеграмма или сообщение
Педагог: Ребята, обратите внимание на доску, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Слайд сказочных героев с просьбой о помощи
Педагог: Ребята кто эти персонажи?
Педагог: А из каких они сказок?Сегодня я предлагаю вам помочь сказочным героям. А кто же похитил добро? Вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку).
Я в ступе летаю
Деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я?
Педагог: А сейчас ребята предлагаю, отправимся в мир сказок. Давайте закроем глаза и скажем:«Сказка двери открывай! В сказочную страну нас приглашай!».
Педагог: Ой, ребята посмотрите, что же это?
Сундук голос за кадром: Я волшебный сундучок, на дверях моих замок, откроюсь только я тогда, когда вы расскажите про себя.
Педагог: Ребята расскажем сундучку о себе?
1 задание дидактическая игра: «Скажи на оборот»
(Воспитатель кидает мяч каждому ребенку по кругу)
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)
Сундук голос за кадром: Чтоб добро свое найти, по карте следует идти. Задания отгадаешь, дорогу ты узнаешь.
(Карта появляется на слайде).
Педагог: Посмотрите ребята, что изображено на картинке? А что это за крестики на карте изображены? Правильно ребята, это метки, с помощью которых мы будем передвигаться по правильному, маршруту. А вот и первая метка, а в ней задание.
2 задание Упражнение: «Назови соседей»
Педагог: Ребята с яблони осыпались яблоки, нам необходимо прикрепить их, но яблоки не простые, на них изображены цифры. Наша задача найти и прикрепить яблоки в нужном месте на дереве. Я буду вызывать вас по одному, а вы полным ответом называете, соседние числа. Например: у числа 7 соседи 6 и 8. (Дерево яблоня)
Физминутка
Песенка Фунтика «Хорошо бродить по свету»
3 задание дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Педагог: Смотрите вот следующая метка с заданием. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника. Пазлы вы должны собрать, и сказку назвать!
Предлагаю вам разделиться на две команды. У вас на руках есть волшебные браслеты с изображением героев из сказки. Первая команда это те дети, у которых на браслете изображен «Колобок», а вторая команда у кого изображен «Теремок».
Педагог: Команда «Колобок», какой сказочный сюжет у вас получился?
Педагог: Команда «Теремок», сюжет из какой сказки у вас получился?
Как вы думаете это отрицательные герои или положительные (обращается к каждой команде?
Педагог: Ребята, посмотрите, еще одна метка появилась, это говорит о том, что мы с вами правильно выполнили задание, а значит, отправляемся дальше.
4 задание игра: «Дорисуй и раскрась»
Педагог: Ребята рассмотрите внимательно картинки, вам необходимо восстановить незаконченные изображения, дорисовать недостающие детали и раскрасить картинку.
Слайд на экране
Педагог: ребята посмотрите на экран. Мы свами выполнили все задания и баба яга вернула нам добро.
Слайд веселых героев с благодарность. А сюрприз вы найдете, вернувшись в детский сад.
Педагог: Ребята вот и пора нам возвращаться в детский сад.
«Сказка двери открывай! В детский сад нас возвращай!».
Педагог: Ребята, а давайте с вами поиграем? Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Рефлексия. Дидактическая игра «Незаконченное предложение»1. Сегодня к нам приходил…2. Баба-Яга похитила…3. Мы отправились в …4. Мы выполняли разные задания…5. Мы вернули обратно ….Мне понравилось…
По карте, верно, вы прошли
Героям нашим помогли
Спасибо вам мы говорим
И яблочком вас угостим!