Наталия Дегтярева
Конспект НОД с использованием проблемно-игровых технологий и нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни.
Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках - граттаж. Развивать творчество и фантазию.
Задачи:
-Формировать элементарные представления об истории освоения космоса, о планетах, вселенной, солнце.
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
- Способствовать овладению композиционными умениями.
Публикация «Конспект НОД с использованием проблемно-игровых технологий и нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников.
- Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов работы.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о Дне -космонавтики;
- Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов.
- Рисование на тему «Космос»
- Лепка на космическую тему (пластилинография)
- Рассказ о животных, побывавших в космосе (о собаках Белке и Стрелке, обезьянках, мышках)
- Заучивание стихотворений ко «Дню космонавтики»;
- Знакомство с техникой рисования «Граттаж»;
- Подготовка листов бумаги, тонирование;
Материал и оборудование:
Раздаточный материал:
Стэки
Палочки для процарапывания
Тонированные листы
Ход занятия
Воспитатель Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть рада я!
-Сегодня особый день, я вас хочу пригласить в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Он черен как ночь
И звезд в нем не счесть,
Планет и созвездий,
В нем множество есть,
Что же это за место
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же (космос) .
Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы хотели бы отправиться в космос. Тогда, вперед.
Физкультминутка «Космонавт»
1, 2, 3, 4 вот мы на месте походили,
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись. (Потягивания – руки вверх.)
Быстро, быстро руки вниз.
1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель. Приглашаю Вас в путешествие.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
(картинка космоса, Вселенной) Вселенная- это загадочный, таинственный, необъятный мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов и т. д.
(картинка Солнца) Солнце - самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Вокруг Солнца движутся 8 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете?
8 планет
А. Хайт
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой.
(картинка Земли) Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется.
Ответы детей. Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
(картинка Луны) Вы видите луну. Луна единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар.
Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?.
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!
(картинка Галактики) В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете, во вселенной миллиарды Галактик.
(картинка кометы) Кометы- тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
(картинка Млечного пути) Особый интерес представляет Млечный путь
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
(картинка звезд) Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
(портрет Ю. Гагарина) Ребята, вы знаете кто это? Правильно, первый космонавт-Юрий Гагарин.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе.
А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно… когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
12 апреля –день космонавтики. 8…. лет со дня первого полета в космос первого человека.
Воспитатель. Ну что, ребята, нам пора на Землю.
Командиры по местам!
Старт давайте кораблям.
-Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. Вы увидели много интересного. Вам будет, о чем рассказать маме, друзьям. Представляете, как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины).
-Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию, продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и д. р) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность.
(Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются за столами.) Будьте осторожны с палочками. Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе.
Периодически можно пройти и посмотреть, как идет работа. Самостоятельная деятельность
Проводится индивидуальная работа с детьми, затрудняющимися в работе.
Анализ работ: - Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!
-Мне очень интересно, что же у вас получилось?
-А теперь ребята, свои работы можно вывесить на выставке.