Кожанова Ольга Николаевна
«Транспорт и светофор». Конспект занятия по лепке способом «налепа» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о транспорте и светофоре. Формирование навыков лепки способом «налепа».
Задачи:
- Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.
- Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
- Развивать внимание, мелкой моторики кистей рук.
Оборудование: игрушка - мишка, картинка «светофор», пластилин, шаблоны светофоров детей, дощечки.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Налеп. Техника пластилинографии
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитатель: дети сегодня к нам в гости пришел Мишка (воспитатель показывает игрушку медведя, по дороге в детский сад он переходил дорогу и там, было много машин. Мишка очень испугался, но ему пришло на помощь одно очень умное устройство. Давайте послушаем загадку и узнаем, как оно называется.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
(ответы детей (светофор)
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен светофор и спрашивает детей:
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (Путь для движения зарыт)
- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «приготовится»)
- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)
- На какой свет можно переходить дорогу? На какой свет нельзя? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть.
Физминутка. «Светофор»
Чтоб дорогу перейти, (дети маршируют)
К переходу подойди,
Посмотри на светофор:
Красный свет – стой и жди, (дети стоят спокойно)
Желтый – приготовься, (хлопают в ладоши)
На зеленый смело ты иди (дети маршируют).
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь давайте сделаем для Мишки светофор, чтобы он мог посмотреть на него и вспомнить как себя надо вести на дороге.
Дети садятся на свои места, за столы, где лежат приготовленные шаблоны светофоров, пластилин (желтый, красный, зеленый).
Воспитатель спрашивает: Каким цветом они будут делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний? (Объясняет и показывает, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.) А перед тем как начать лепить, предлагает детям подготовить пальчики и поиграть.
Пальчиковая гимнастика. Посчитаем (Е. Борисова (на запоминание названий).
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет
Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами, если возникнут затруднения.
В конце занятия Мишка хвалит и благодарит ребят за светофоры, и прощается с ними. Воспитатель спрашивает у детей, чем они сегодня занимались. Дети вспоминают, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора.