Дарья Яроцкая
«Мы расскажем вместе сказку». Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать речь детей в игре-драмматизации, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
1) образовательная: учить детей чётко и внятно произносить слова; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2) развивающая: развивать интонационную выразительность;
3) воспитательная: воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
Оборудование и материалы:
1. Театр на прищепках «Теремок».
2. Фигурка «Лесовичок».
3. Коробочка для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
1. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок».
2. Подбор сюжетных картин и репродукций русских художников для рассматривания к сказке «Теремок».
3. Настольный театр, сказка «Теремок»;
4. Сказка «Теремок» на фланелеграфе.
Содержание занятия:
1. Вводная часть (3 минуты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Приветствие (под музыку) «Здравствуйте, ручки…». Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наш столик, мне кажется, что здесь кто-то спрятался. Вам интересно узнать, кто там? Давайте уберем наш платок и посмотрим. Ой, ребята, так это же Лесовичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку, и хочет, чтобы мы эту сказку ему рассказали.
2. Основная часть (9 минут).
Но вот беда, все герои из сказки спрятаны в этой коробочке, и чтобы нам их оттуда выпустить, нужно поиграть с пальчиками:
Пальчиковая игра:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька-медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Воспитатель: давайте теперь попробуем открыть коробочку. (Коробочка открывается, воспитатель показывает зверят, которые там лежат). Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам принёс Лесовичок. (Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь).
Воспитатель: из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Всё верно! А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя – Лесовичка. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель: Ребята, кто первым прибежал в Теремок?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, мышка. А давайте попробуем изобразить её! А как мышка пищит? (пи-пи-пи).
Воспитатель: Давид, подойди, возьми мышку. Прибежала мышка к теремку, смотрит – никого нет и стала в нём жить. (Ребёнок прикрепляем мышку к теремку).
Воспитатель: Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель: Ребята, а кто следующим пришёл в теремок?
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Правильно! Давайте покажем, как же прыгают лягушки и квакают. Молодцы, здорово у вас получается!
Воспитатель: Мышка пригласила лягушку в теремок и стали они жить вместе. Дарина, возьми лягушку и прикрепи ее к теремку.
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Дети: Зайка бежит!
Воспитатель: Правильно! Где наши зайки? Как зайки прыгают?
И зайка тоже стал жить в теремке. (Следующий ребёнок выходит и прикрепляет зайку к теремку).
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель: А кто следом за зайкой прибежал?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Совершенно верно, лисичка! Покажите хитрую лисичку. (Дети на носочках, ручки перед грудью). Вот какие лисички.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лисичку пригласили в Теремок? (Дети отвечают, что да). Ну, конечно же! Вы совершенно правы!
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель: Кто на этот раз бежит?
Дети: Волк!
Воспитатель: Да, верно, это волк! Волк – зубами щёлк! Давайте покажем! (руки прямые перед грудью, открывают и закрывают).
Воспитатель: Даже страшно стало, как много у нас волков…И волк тоже стал жить в Теремке и охранять его жителей.
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель: Ребята, а кто пришёл последний в Теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно! Покажите косолапого мишку!
Воспитатель: А что же мишка сделал? (Дети отвечают, что сломал). Да, он сломал Теремок… (Дети топают ножкой, изображая действия медведя). Расстроился мишка до слёз.
Хватит, Мишенька, реветь!
Сколько можно так сидеть?
Нужно строить новый дом –
Заживём все дружно в нём!
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! И вы, ребята, большие молодцы. Кто сегодня приходил к нам в гости? Какую сказку для Лесовичка мы сегодня рассказали? (Дети отвечают, что Теремок). Лесовичку пора к себе домой, он говорит вам спасибо, и дарит вам этот теремок, чтобы вы могли в него поиграть ещё не раз. До свидания! (Дети говорят до свидания Лесовичку).