Кристина Овсянникова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний листопад» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенний листопад»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.
Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования „Осенний листопад“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать видение художественного образа; формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.
Развивающая задача: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук посредством печатания палочкой; развивать внимание и память.
Воспитательная задача: воспитывать чувство удовлетворенности результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: изображение ствола дерева без листьев, сюжетная картина «Осень», осенние листья разных цветов, гуашь красного, коричневого, желтого, оранжевого цветов, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: на прогулке беседы об осени, опавших листьях, изменении цвета листьев с наступлением осени.
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Ребята мы с вами знаем что сейчас прекрасное время года осень (рассматриваем сюжетную картину)
Детки послушайте стишок
Утром небо было хмурым
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать. Автор: Л. Луканова
Физкультминутка:
Мы сидели тихо – тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмём,
И рисовать начнём.
Основная часть
Педагог: А сейчас дети мы с вами будем рисовать осенние листики на дереве (раздаю листы с изображением ствола дерева, ватные палочки, краски). Возьмем в руки одну палочку, макнем ею в желтую краску и тычком оставим отпечаток на бумаге, а так как дерево у нас большое, то нужно сделать несколько отпечатков. Теперь давайте возьмем чистую ватную палочку и макнем ею в оранжевую краску и оставим несколько отпечатков на дереве, а можно и на нижней части листа, ведь листочки падают на землю?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, какие цвета мы уже использовали?
Дети: Желтый и оранжевый.
Педагог: Правильно. Но у нас еще есть красная и коричневая краска давайте продолжим оставлять отпечатки ватными палочками?
Дети: Да!
Самостоятельная работа детей.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «горошин» по всей поверхности рисунка.
Педагог: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! (Дети рассматривают и оценивают рисунки)
Рисунки детей выставляются на стенде.