Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года

Лариса Бунакова
Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2-3 года.

Подготовила музыкальный руководитель Бунакова Л. Т., г. Димитровград.

Тема: Весёлый кубик (раскрытие образов через танцевально-игровые движения).

Цели и задачи:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года» размещена в разделах

-развивать умение выразительно передавать в движениях образы зверей, насекомых в соответствии с музыкальным сопровождением, реагировать на начало и конец музыки, различать двухчастную форму музыкального произведения, сменой движений.

- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

- развивать творческую самостоятельность в подборе подражательных движений на заданную тему;

- формировать музыкальность;

- воспитывать сплоченность, организованность.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

Методы обучения и воспитания: наглядные: объяснительно-иллюстративные; практические: упражнения, этюды; познавательные игры.

Оборудование: магнитофон, кубик с картинками зверей, коврики, цветочки.

Ход занятия:

- Вход детей в зал, приветствие «Здравствуйте, ладошки» или

валеологическая распевка «Доброе утро»

Педагог: У меня для вас ребятишки есть весёлый кубик с картинками, будем его подбрасывать и смотреть кто же придёт к нам в гости, что ж начинаем:

Раз, два, три, четыре, пять начинаю я бросать (подбрасываю и кладу на пол),

смотрим кто же изображён на картинке? (рассматриваем). Правильно, это зайка - попрыгайка. А где у зайчика ушки? Ушки на макушке (показываю).

Наши зайцы вышли погулять по лесу, петь и танцевать.

Песня-игра «Заинька походи»

Педагог: С зайчиком мы уже подружились, давайте играть дальше.

(бросаю кубик) Кто это?. Это бурый медведь, большой и косолапый, он спит в берлоге. Ложимся ребятки в свои берлоги (дети ложатся на коврики)

и храпим. Рано утром медведи просыпаются, вставайте медведи и идут гулять, шишки собирать. Они ходят вперевалочку, качаются, притопывают лапами, а им навстречу наши знакомые зайцы, они весело и легко прыгают.

Игра - упражнение «Медведь и зайцы»

Педагог: И медведи и зайчики молодцы!

Давайте играть дальше (подбрасываю кубик, раз, два, три…начинаю я бросать, кто же придёт к нам в гости на этот раз, да это же лошадка.

У меня большая грива

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

Дети: Лошадка!

Педагог: Правильно, это быстроногая лошадка. Она быстро бегает, цокает копытцами-цок, цок. Встречаем Лошадку, она дружит с детками, катает их, слышите, она к нам прибежала, на голове у неё колокольчики, всех зовёт кататься.

Игра - упражнение «Лошадка»

Педагог: Поиграла с нами лошадка и убежала, до свидания, лошадка, прибегай к нам ещё!

Давайте дальше подбрасывать наш кубик, раз, два, три, на картинку посмотри. Кто это? Это – пчела. Она жёлтая, в полоску, у неё есть крылышки, она ими машет, покажи Вероника, как пчёлка машет крылышками (показ ребёнком) и ещё жужжит «ж-ж-ж.», живёт на цветочках и собирает мёд (раздаю цветы, дети садятся на них).

Пчёлка сидит на цветочке и ждёт, когда её разбудит солнышко, она будет повсюду летать и крыльями махать (проводится игра). Летала, летала пчёлка и вернулась на свой цветочек, устала, тихонечко сидит и не жужжит (игра повторяется).

Игровое упражнение «Пчёлки»

Педагог: Кубик, кубик, подлетай, кто придёт к нам, угадай. Кто это?

Это – лягушка - попрыгушка, она живёт на болоте, а рядом с ней по соседству живёт цапля (показываю соседнюю сторону кубика). Она большая и хочет съесть наших лягушат.

Песня-игра «Лягушки и цапля»

Педагог: Обрадовались лягушки, что цапля их не съела и устроили весёлый оркестр.

Дили, дили, дили –дон,

Что за звуки, что за звон,

Это наши лягушата

Вновь устроили трезвон.

Оркестр лягушат (колокольчики, шумовые инструменты)

Педагог: Нам пора прощаться. Мы с вами играли сегодня в зайца, медведя, лягушку, видели пчелу, цаплю, катались на лошадке. До свидания.

Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки, обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений: динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения.

Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит:

- владеть телом,

- воспринимать ритм,

- создает условия для развития ритмичной натуры,

- пробуждает воображение,

- развивает творческие способности.

Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок — румяный бок» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок – румяный бок!» Составила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Фрунзенского.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Обитатели подводного мира» Непрерывная образовательная деятельность с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка» Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка» Цель: Уточнить.

Непрерывная образовательная деятельность. Примеры занятий «Звуки транспорта – какие они?» ЗАДАЧИ: продолжить знакомить детей со звуками окружающего мира; учить узнавать звуки транспорта. Контекст.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Страна инженерия» ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о профессии инженера. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с тем, что люди данной профессии выполняют разные работы.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как.

Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха» Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Осень» (средняя группа) Государственно бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бунакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД