Лариса Бунакова
Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2-3 года.
Подготовила музыкальный руководитель Бунакова Л. Т., г. Димитровград.
Тема: Весёлый кубик (раскрытие образов через танцевально-игровые движения).
Цели и задачи:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать умение выразительно передавать в движениях образы зверей, насекомых в соответствии с музыкальным сопровождением, реагировать на начало и конец музыки, различать двухчастную форму музыкального произведения, сменой движений.
- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
- развивать творческую самостоятельность в подборе подражательных движений на заданную тему;
- формировать музыкальность;
- воспитывать сплоченность, организованность.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.
Методы обучения и воспитания: наглядные: объяснительно-иллюстративные; практические: упражнения, этюды; познавательные игры.
Оборудование: магнитофон, кубик с картинками зверей, коврики, цветочки.
Ход занятия:
- Вход детей в зал, приветствие «Здравствуйте, ладошки» или
валеологическая распевка «Доброе утро»
Педагог: У меня для вас ребятишки есть весёлый кубик с картинками, будем его подбрасывать и смотреть кто же придёт к нам в гости, что ж начинаем:
Раз, два, три, четыре, пять начинаю я бросать (подбрасываю и кладу на пол),
смотрим кто же изображён на картинке? (рассматриваем). Правильно, это зайка - попрыгайка. А где у зайчика ушки? Ушки на макушке (показываю).
Наши зайцы вышли погулять по лесу, петь и танцевать.
Песня-игра «Заинька походи»
Педагог: С зайчиком мы уже подружились, давайте играть дальше.
(бросаю кубик) Кто это?. Это бурый медведь, большой и косолапый, он спит в берлоге. Ложимся ребятки в свои берлоги (дети ложатся на коврики)
и храпим. Рано утром медведи просыпаются, вставайте медведи и идут гулять, шишки собирать. Они ходят вперевалочку, качаются, притопывают лапами, а им навстречу наши знакомые зайцы, они весело и легко прыгают.
Игра - упражнение «Медведь и зайцы»
Педагог: И медведи и зайчики молодцы!
Давайте играть дальше (подбрасываю кубик, раз, два, три…начинаю я бросать, кто же придёт к нам в гости на этот раз, да это же лошадка.
У меня большая грива
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
Дети: Лошадка!
Педагог: Правильно, это быстроногая лошадка. Она быстро бегает, цокает копытцами-цок, цок. Встречаем Лошадку, она дружит с детками, катает их, слышите, она к нам прибежала, на голове у неё колокольчики, всех зовёт кататься.
Игра - упражнение «Лошадка»
Педагог: Поиграла с нами лошадка и убежала, до свидания, лошадка, прибегай к нам ещё!
Давайте дальше подбрасывать наш кубик, раз, два, три, на картинку посмотри. Кто это? Это – пчела. Она жёлтая, в полоску, у неё есть крылышки, она ими машет, покажи Вероника, как пчёлка машет крылышками (показ ребёнком) и ещё жужжит «ж-ж-ж.», живёт на цветочках и собирает мёд (раздаю цветы, дети садятся на них).
Пчёлка сидит на цветочке и ждёт, когда её разбудит солнышко, она будет повсюду летать и крыльями махать (проводится игра). Летала, летала пчёлка и вернулась на свой цветочек, устала, тихонечко сидит и не жужжит (игра повторяется).
Игровое упражнение «Пчёлки»
Педагог: Кубик, кубик, подлетай, кто придёт к нам, угадай. Кто это?
Это – лягушка - попрыгушка, она живёт на болоте, а рядом с ней по соседству живёт цапля (показываю соседнюю сторону кубика). Она большая и хочет съесть наших лягушат.
Песня-игра «Лягушки и цапля»
Педагог: Обрадовались лягушки, что цапля их не съела и устроили весёлый оркестр.
Дили, дили, дили –дон,
Что за звуки, что за звон,
Это наши лягушата
Вновь устроили трезвон.
Оркестр лягушат (колокольчики, шумовые инструменты)
Педагог: Нам пора прощаться. Мы с вами играли сегодня в зайца, медведя, лягушку, видели пчелу, цаплю, катались на лошадке. До свидания.
Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.
Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки, обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений: динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения.
Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит:
- владеть телом,
- воспринимать ритм,
- создает условия для развития ритмичной натуры,
- пробуждает воображение,
- развивает творческие способности.
Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.