Галина Дмитриева
НОД по развитию речи «Скороговорки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать умение говорить в разных темпах,в зависимости то ситуации.
-воспитывать культуру речи и развивать интерес к учёбе.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о скороговорках.
-что такое скороговорка (от слова -скоро говорить,быстро)
-а почему нужны скороговорки (чтобы речь была правильной,чёткой)
Нужно обязательно упражняться в произношении и в этом нам помогают скороговорки.
Публикация «НОД по развитию речи „Скороговорки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скороговорки
- Темочки
Скороговорки-это вид устного народного творчества. Вслушайтесь в слово ско-ро- го -вор-ка. ,
т. е. говорить надо скоро. Скороговорка помогает научиться хорошо владеть своей речью. Они очень весёлые,смешные. Передаются они из поколения в поколение. Сочиняет эти скороговорки народ,а собрали их писатели,которые ездили в деревни,города и записывали их.
-Например:У Сени и у Сани в сетях сом с усами.
-Шёл косой козёл с косой. Шла коза с косым козлом.
-Понравились вам скороговорки.
-Давайте их повторим сначала медленно,а потом быстрее и быстрее.
-Легко нам было чётко и правильно повторять скороговорки?
-А сейчас угадайте. какой звук мы будем учиться правильно говорить. (читаю стих. Г. Сапгира)
-Жук жужжит:
-Я шёл и шёл,
-Жёлтый кошелёк нашёл.
-Это жёлудь!Ты не прав,-
-Говорит жуку жираф.
-Что ж,повесь его на сук,-
Говорит жирафу жук.
Давайте повторим скороговорку и найдём звук,над которым мы работаем.
Сейчас поиграем в игру "Жуки"
Дети повторяют :"Я жук,я жук,я тут живу. Жужжу,жужжу,пережужжу"
После этих слов названные дети должны назвать слово со звуком (Ж)
-Давайте нашему жуку расскажем чистоговорку
-Жу-жу-жу-молоко дадим ежу
-жа-жа-жа есть иголки у ежа.
-жи-жи-жи здесь живут одни ежи.
-же-же-же дождь прошёл почти уже.
А сейчас выучим скороговорку
-Слишком много ножек у сороконожек.
Проводим игру "Вороны"
одна половина детей -"Вороны"
-другая "Ёлочки"
Ё лочки говорят :"Как под ёлочкой скачут,каркают вороны"
"Вороны"-кар-кар-кар!
"Ёлочки"-из за корки подрались,во всё горло раскричались.
"Вороны"-кар-кар-кар.
"Ёлочки"-вот собаки прибегают,а вороны улетают
-как собаки прогонят ворон (р-р-р)
Итог занятия:-для чего нужны скороговорки?
-какие вы запомнили?
-над какими звуками работали?