Наталья Ульянова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зайка и музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зайка и музыкальные инструменты.
Цели и задачи занятия: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием, развивать связную речь и обогащать словарный запас, воспитывать любовь к музыке и игре на музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Зайка и музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы и оборудование: игрушка - зайка, музыкальные инструменты – колокольчик, барабан, бубен, дудочка, шумелки.
Предварительная работа: заучивание загадки про зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель (В) приглашает детей (Д) на коврик.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Я вам буду загадывать загадки, а кто первый отгадает, получит фишку, а потом мы посмотрим кто самый умный. (Приложение № 1 – Загадки.)
Раздается стук в дверь.
В: Ребята, кто это там стучится? (Открывает дверь, а там зайчик). Посмотрите, кто это?
Д: Зайка.
Зайка (З) : Здравствуйте, ребятки!
Д: Здравствуй, зайка!
В: Зайчик, а мы с ребятами отгадывали загадки, мы и про тебя знаем. Ребята кто загадает зайчику загадку?
Надя: Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
З: Да это же я.
В: Правильно. Ребята, а зайчик пришёл к нам в гости не с пустыми руками, посмотрите, у него есть рюкзак, что же в нем?
Воспитатель достает из рюкзака по очереди музыкальные инструменты. И каждый инструмент рассматривают. (Приложение № 2 – Образец рассматривания муз. инструментов с движениями)
В: Молодцы, ребята.
З: Дети, давайте поиграем в игру «Что за чем стоит?», «Чего не стало?» (Приложение №3).
В: Мы много говорили о музыкальных инструментах, теперь пусть они для нас сыграют песенку, а мы им в этом поможем.
Воспитатель раздает муз. инструменты и все дружно играют в игру «Оркестр» (Приложение №4, воспитатель поет песенку «Заинька-попляши», а зайчик танцует.
Анализ занятия:
В: Ребята, вам понравилось играть на музыкальных инструментах? А кому какой инструмент понравился больше и чем? (Ответы детей).
З: Какие же вы молодцы, но мне пора в лес к зайчатам. До свидания.
В и Д: До свидания, зайка.
Приложение №1
Загадки.
• Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
• Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь)
• Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
• Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
• Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).
• Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
Приложение №2
Образец рассматривания музыкальных инструментов с движениями
Вопросы:
Что это?
На что похож предмет?
Из чего состоит? (Части, материал)
Какого цвета?
С чем можно сравнить звук музыкального инструмента?
Кто на нем мог бы играть? (Лисичка, волк, мышка и т. д.)
Приложение №3
Дидактическая игра «Что за чем стоит?»
Цель: развивать внимание детей, связную речь и умение говорить полным предложением; обогащение словарного запаса детей словами «перед», «потом», «за ним», «после»
Материал: музыкальные инструменты – барабан, колокольчик, дудочка, бубен, шумелки, трещотки.
Ход игры:
Воспитатель расставляет музыкальные инструменты на стол. Проговариваем, что за чем стоит. Дети закрывают глаза, и воспитатель переставляет одну или две игрушки. Затем спрашивает то изменилось?
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: развивать внимание детей, связную речь и умение говорить полным предложением; обогащение словарного запаса детей словами «не стало…», «пропало…»
Материал: музыкальные инструменты – барабан, колокольчик, дудочка, бубен, шумелки, трещотки.
Ход игры:
Воспитатель расставляет музыкальные инструменты на стол. Проговариваем, что за чем стоит. Дети закрывают глаза, и воспитатель прячет одну или две игрушки. Затем спрашивает: Чего не стало? Что пропало?
Приложение №4
Музыкальная игра «Оркестр»
Цель: развитие слухового внимания, умение играть совместно, создавая общую мелодию.
Материал: музыкальные инструменты.
Ход игры:
Дети выбирают себе музыкальный инструмент, встают с ними в полукруг. Воспитатель поет песенку «Заинька попляши», а дети играют на музыкальных инструментах.