Получи документы

Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми «Моя родословная»

Аслямова Люция
Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми

«Моя родословная».

воспитатель: Аслямова Л. З.

Программное содержание: Знакомство детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»; расширять представления детей о семье, истории;

Задачи:

Образовательные :

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о родственных связях;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Публикация «Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми „Моя родословная“» размещена в разделах

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников любовь и уважение к членам своей семьи, родственникам, к их труду

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», Познание».

Материал: макет семейного древа семейные фотографии или рисунки детей и их родителей, деревья по количеству детей.

Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Организационный момент

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на стульчики.

Тема

Ребята, как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья - это люди, которые любят друг друга, семья – это когда заботятся друг о друге, семья – это когда помогают друг другу, семья – это когда жалеют друг друга, сочувствуют друг другу, семья – это когда относятся друг к другу уважительно, семья – это когда говорят друг с другом ласково.

Реб-к: Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Что такое семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Сегодня мы поговорим о семье, познакомимся с понятиями «родословная», «генеалогическое древо» и о многом другом.

Вводная беседа

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Д/ игра «Расскажи о своей семье» используя фотографии своей семьи составь рассказ о семье используя схему /начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена и чем они занимаются/ на пенсии, работают или учатся/.

Воспитатель: Все семьи одинаковые или они чем-то отличаются друг от друга? Ответы детей (они отличаются друг от друга. У них разные внешности, разные профессии, разный образ жизни).

Воспитатель: Действительно, семьи такие разные, но во многом они похожи.

Чем же они похожи? Дети: Семьи похожи друг на друга членами семьи – мама, папа, дети, бабушки и дедушки

Физкультурная минутка: пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/.

Развитие лексико-грамматических категорий

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Бабушка - мать отца или матери, как назвать ласково

Брат - каждый из сыновей одних родителей- как назвать ласково

Внук - сын дочери, сына; как назвать ласково

Внучка, внука - дочь сына или дочери как назвать ласково

Дед - отец матери или отца- как назвать ласково

Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям как назвать ласково

Дядя - брат отца или матери как назвать ласково

Племянник - сын брата или сестры.

Племянница- дочь брата или сестры

(Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди, а еще родственники. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему? Что же нужно знать о семье, чтобы составить родословную?

Составление генеалогического древа

- Дети, посмотрите, на доске деревья, рассмотрите их. Каждое дерево — это ваша семья. - Я покажу вам древо моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. Подойдите каждый к своему дереву. Предлагаю вам разместить (фотографии или рисунки) членов ваших семей на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо, начиная с самых старших. (Дети выкладывают листочки с (фотографиями или рисунками)членов своей семьи)

(Дети прикрепляют к деревьям)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Теперь мы видим сколько человек у каждого из вас в семье. Сколько поколений живет в ней. Как они выглядят. Кого больше в вашем роду: мужчин или женщин.

Из ваших деревьев получился настоящий сад.

- Ребята, - а какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Воспитатель : Предлагаю на следующем занятии составить генеалогическое древо нашего детского сада.

Итог занятия.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Рефлексия: вопросы:

О каком необычном древе вы узнали?

Что такое семья?

Что же такое родословное древо?

- Я думаю, что сегодня было очень интересно и мы узнали много нового друг о друге и о ваших семьях Но эта встреча не последняя.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже На этой сказочной земле

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми «Моя родословная»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 18:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми «Моя родословная»» (включая файлы) размещена пользователем Аслямова Люция (УИ 2513116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД