Аслямова Люция
Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми
«Моя родословная».
воспитатель: Аслямова Л. З.
Программное содержание: Знакомство детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»; расширять представления детей о семье, истории;
Задачи:
Образовательные :
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о родственных связях;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Публикация «Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми „Моя родословная“» размещена в разделах
Развивающие:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников любовь и уважение к членам своей семьи, родственникам, к их труду
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», Познание».
Материал: макет семейного древа семейные фотографии или рисунки детей и их родителей, деревья по количеству детей.
Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Организационный момент
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на стульчики.
Тема
Ребята, как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья - это люди, которые любят друг друга, семья – это когда заботятся друг о друге, семья – это когда помогают друг другу, семья – это когда жалеют друг друга, сочувствуют друг другу, семья – это когда относятся друг к другу уважительно, семья – это когда говорят друг с другом ласково.
Реб-к: Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Что такое семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Сегодня мы поговорим о семье, познакомимся с понятиями «родословная», «генеалогическое древо» и о многом другом.
Вводная беседа
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Д/ игра «Расскажи о своей семье» используя фотографии своей семьи составь рассказ о семье используя схему /начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена и чем они занимаются/ на пенсии, работают или учатся/.
Воспитатель: Все семьи одинаковые или они чем-то отличаются друг от друга? Ответы детей (они отличаются друг от друга. У них разные внешности, разные профессии, разный образ жизни).
Воспитатель: Действительно, семьи такие разные, но во многом они похожи.
Чем же они похожи? Дети: Семьи похожи друг на друга членами семьи – мама, папа, дети, бабушки и дедушки
Физкультурная минутка: пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/.
Развитие лексико-грамматических категорий
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Бабушка - мать отца или матери, как назвать ласково
Брат - каждый из сыновей одних родителей- как назвать ласково
Внук - сын дочери, сына; как назвать ласково
Внучка, внука - дочь сына или дочери как назвать ласково
Дед - отец матери или отца- как назвать ласково
Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям как назвать ласково
Дядя - брат отца или матери как назвать ласково
Племянник - сын брата или сестры.
Племянница- дочь брата или сестры
(Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди, а еще родственники. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)
- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.
- Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему? Что же нужно знать о семье, чтобы составить родословную?
Составление генеалогического древа
- Дети, посмотрите, на доске деревья, рассмотрите их. Каждое дерево — это ваша семья. - Я покажу вам древо моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)
- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. Подойдите каждый к своему дереву. Предлагаю вам разместить (фотографии или рисунки) членов ваших семей на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо, начиная с самых старших. (Дети выкладывают листочки с (фотографиями или рисунками)членов своей семьи)
(Дети прикрепляют к деревьям)
- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Теперь мы видим сколько человек у каждого из вас в семье. Сколько поколений живет в ней. Как они выглядят. Кого больше в вашем роду: мужчин или женщин.
Из ваших деревьев получился настоящий сад.
- Ребята, - а какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Воспитатель : Предлагаю на следующем занятии составить генеалогическое древо нашего детского сада.
Итог занятия.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/
Рефлексия: вопросы:
О каком необычном древе вы узнали?
Что такое семья?
Что же такое родословное древо?
- Я думаю, что сегодня было очень интересно и мы узнали много нового друг о друге и о ваших семьях Но эта встреча не последняя.
Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже На этой сказочной земле