Гончарова Галина
Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования «Шарики-купарики. Игра с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная совместная деятельность
детей младшего дошкольного возраста с элементами
экспериментирования
Шарики – купарики» - игра с водой
Программное содержание.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжелый.
Развивать умения различать цвета.
Конкретизировать знания о воде: зачем она нужна, для чего её используют.
Материал.
Публикация «Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования „Шарики-купарики, Игра с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
презентация с красочными и объёмными картинками, тазики с водой для каждого ребёнка, шарики большие, маленькие, фартуки, салфетки, дидактическая игрушка «Капелька», ТСО.
Методические приёмы.
Сюрпризный момент, показ слайдов, рассказ, вопросы и ответы детей, игровые действия.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, игры с водой.
Образовательные области.
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность».
Содержание организованной деятельности детей.
Детки, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы играем.
Поздоровайтесь с ними. Детки не вертитесь, не крутитесь поудобнее садитесь. Я расскажу вам историю про капельку воды. Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Водичка нам очень всем нужна.
(показ слайдов)
Хотите познакомиться с капелькой? Сейчас я вам ёё покажу.
(воспитатель показывает игрушку – капельку)
Капелька. Здравствуйте, детки я водяная капелька я очень всем нужна.
Воспитатель. Капелька, почему ты такая грустная?
Капелька. Детки кран закрыть забыли и все капельки уплыли. Теперь у меня нет ни друзей, ни домика.
Воспитатель. Детки можем мы помочь капельке найти домик?
(ответы детей)
Любое место, где есть вода – дом капельки.
Мы по группе пойдём домик для капельки найдём.
(воспитатель обращает внимание на тазики с водой)
Воспитатель. Детки тазики с водой могут быть домиком?
(ответы детей)
Воспитатель. Детки капелька стала весёлая обрадовалась, что вы нашли для неё друзей, домик. И предлагает поиграть с водичкой.
(воспитатель одевает детям фартуки)
Воспитатель. Мешочек! Что там капелька?
Капелька. Я маленькая и не знаю, что это. А вы уже большие, расскажите, что это такое?
(воспитатель просит детей на ощупь определить, что в мешке)
Воспитатель. Почему вы решили, что там шарики?
(ответы детей шарики круглые, твёрдые)
Посмотрим.
Да это шарики. Семён возьми шарик.
Какого он цвета?
(опрашивает всех детей)
Какой формы шарики?
Они резиновые или пластмассовые?
Они твёрдые или мягкие?
Воспитатель. Наши шарики не простые это шарики – купарики : они любят купаться. Но кто – то из них умеет плавать, а кто – то сразу ныряет на дно.
Посмотрим, будет, плавать наш шарик или нет. Подойдите к тазику опустите шарик в воду аккуратно бросать не надо, чтобы не намочить одежду не набрызгать капельки на пол, можно подскользнуться на мокром полу.
Говорим волшебные слова.
«Шарик – купарик, покрутись,
Шарик – купарик, покажись:
По воде поплывёшь
Или на дно упадёшь?»
Воспитатель. Детки шарик плавает или упал на дно?
(ответы детей)
Что произойдёт если мы опустим его в воду. Посмотрим, он выпрыгивает из воды или нет. Выпрыгнул!
Вывод: шарик плывёт по воде, он лёгкий.
Воспитатель.
Посмотрите, у меня есть маленькие шарики.
Детки как вы думаете, они будут плавать или упадут на дно?
(ответы детей)
Давайте посмотрим. Говорим волшебные слова.
«Шарик – купарик, покрутись,
Шарик – купарик, покажись:
По воде поплывёшь
Или на дно упадёшь?».
Упал!
Вывод: шарик упал на дно, он тяжёлый.
Капелька. Как интересно!
Воспитатель. Капелька запомни, тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плывут.
Воспитатель. Возьмите салфеточку, вытирайте ручки, Капелька зовёт нас поиграть.
Игра «Шарики – купарики».
Воспитатель. Вы детки будите шариками, сейчас вы плывёте по воде.
(дети ходят, кружатся)
На шарик нажали рукой, и опустили его на дно.
(дети кладут руки на голову)
Приседают
А теперь убрали ручки, и шарики выпрыгнули из воды.
(дети подпрыгивают)
Воспитатель. Детки давайте Капельке напомним всё, что мы сегодня узнали.
* Лёгкие шарики – купарики плывут по воде.
* Тяжёлые шарики – купарики падают на дно.
Капелька. Детки, я сегодня узнала много интересного. Спасибо, что вы нашли мне домик и моих друзей. Но мне пора уходить. До свидания.