МААМ-картинки

Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования «Шарики-купарики. Игра с водой»

Гончарова Галина
Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования «Шарики-купарики. Игра с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно организованная совместная деятельность

детей младшего дошкольного возраста с элементами

экспериментирования

Шарики – купарики» - игра с водой

Программное содержание.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжелый.

Развивать умения различать цвета.

Конкретизировать знания о воде: зачем она нужна, для чего её используют.

Материал.

Публикация «Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования „Шарики-купарики, Игра с водой“» размещена в разделах

презентация с красочными и объёмными картинками, тазики с водой для каждого ребёнка, шарики большие, маленькие, фартуки, салфетки, дидактическая игрушка «Капелька», ТСО.

Методические приёмы.

Сюрпризный момент, показ слайдов, рассказ, вопросы и ответы детей, игровые действия.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, игры с водой.

Образовательные области.

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность».

Содержание организованной деятельности детей.

Детки, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы играем.

Поздоровайтесь с ними. Детки не вертитесь, не крутитесь поудобнее садитесь. Я расскажу вам историю про капельку воды. Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Водичка нам очень всем нужна.

(показ слайдов)

Хотите познакомиться с капелькой? Сейчас я вам ёё покажу.

(воспитатель показывает игрушку – капельку)

Капелька. Здравствуйте, детки я водяная капелька я очень всем нужна.

Воспитатель. Капелька, почему ты такая грустная?

Капелька. Детки кран закрыть забыли и все капельки уплыли. Теперь у меня нет ни друзей, ни домика.

Воспитатель. Детки можем мы помочь капельке найти домик?

(ответы детей)

Любое место, где есть вода – дом капельки.

Мы по группе пойдём домик для капельки найдём.

(воспитатель обращает внимание на тазики с водой)

Воспитатель. Детки тазики с водой могут быть домиком?

(ответы детей)

Воспитатель. Детки капелька стала весёлая обрадовалась, что вы нашли для неё друзей, домик. И предлагает поиграть с водичкой.

(воспитатель одевает детям фартуки)

Воспитатель. Мешочек! Что там капелька?

Капелька. Я маленькая и не знаю, что это. А вы уже большие, расскажите, что это такое?

(воспитатель просит детей на ощупь определить, что в мешке)

Воспитатель. Почему вы решили, что там шарики?

(ответы детей шарики круглые, твёрдые)

Посмотрим.

Да это шарики. Семён возьми шарик.

Какого он цвета?

(опрашивает всех детей)

Какой формы шарики?

Они резиновые или пластмассовые?

Они твёрдые или мягкие?

Воспитатель. Наши шарики не простые это шарики – купарики : они любят купаться. Но кто – то из них умеет плавать, а кто – то сразу ныряет на дно.

Посмотрим, будет, плавать наш шарик или нет. Подойдите к тазику опустите шарик в воду аккуратно бросать не надо, чтобы не намочить одежду не набрызгать капельки на пол, можно подскользнуться на мокром полу.

Говорим волшебные слова.

«Шарик – купарик, покрутись,

Шарик – купарик, покажись:

По воде поплывёшь

Или на дно упадёшь?»

Воспитатель. Детки шарик плавает или упал на дно?

(ответы детей)

Что произойдёт если мы опустим его в воду. Посмотрим, он выпрыгивает из воды или нет. Выпрыгнул!

Вывод: шарик плывёт по воде, он лёгкий.

Воспитатель.

Посмотрите, у меня есть маленькие шарики.

Детки как вы думаете, они будут плавать или упадут на дно?

(ответы детей)

Давайте посмотрим. Говорим волшебные слова.

«Шарик – купарик, покрутись,

Шарик – купарик, покажись:

По воде поплывёшь

Или на дно упадёшь?».

Упал!

Вывод: шарик упал на дно, он тяжёлый.

Капелька. Как интересно!

Воспитатель. Капелька запомни, тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плывут.

Воспитатель. Возьмите салфеточку, вытирайте ручки, Капелька зовёт нас поиграть.

Игра «Шарики – купарики».

Воспитатель. Вы детки будите шариками, сейчас вы плывёте по воде.

(дети ходят, кружатся)

На шарик нажали рукой, и опустили его на дно.

(дети кладут руки на голову)

Приседают

А теперь убрали ручки, и шарики выпрыгнули из воды.

(дети подпрыгивают)

Воспитатель. Детки давайте Капельке напомним всё, что мы сегодня узнали.

* Лёгкие шарики – купарики плывут по воде.

* Тяжёлые шарики – купарики падают на дно.

Капелька. Детки, я сегодня узнала много интересного. Спасибо, что вы нашли мне домик и моих друзей. Но мне пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.

Итоговая непосредственно организованная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «На день рождения к Мишке» Программное содержание: Обучающие: Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных. Закреплять знания детей о транспорте,.

Итоговая непосредственно организованная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные: - совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ; -совершенствовать.

Итоговая непосредственно организованная деятельность «Волшебная страна — Рисовляндия» Программное содержание Образовательные: • Помочь детям научиться различать реальный мир и выдуманный (фантазийный) мир и перенести это.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет Тема: «Дизайн студия «Модный приговор» Цель: сформировать у детей представления кто и как создает одежду. Задачи: - Расширять представления.

Открытая непосредственно организованная деятельность по познанию во второй младшей группе «Весна пришла»Открытая непосредственно организованная деятельность по познанию во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД Весна пришла» Цель: Закрепить знания детей о весне, о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: -Учить детей устанавливать.

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования «Шарики-купарики. Игра с водой»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 20:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования «Шарики-купарики. Игра с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Галина (УИ 1231864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД