Натали
Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать знакомить с родным городом, с его достопримечательностью -рекой Дон.
Задачи:дать понятие,какое значение в жизни города и ростовчан играет Дон : поилец, кормилец и излюбленное место отдыха ростовчан. Обогащать кругозор детей занятиями об окр. мире, пополнять словарный запас детей словами "плавники", "мальки", "обитатели",развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе „Дон-любимая река ростовчан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Ростовская область, родной край
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия
В: Дети, садитесь удобно, у нас с вами будет интересный разговор. Я вам сейчас раздам открытки, вы внимательно на них посмотрите и угадаете, о чем мы с вами будем говорить.
(Раздаю детям открытки с изображением реки Дон)
В:Что вы на них увидели?
Дети:Теплоходы, мост, реку, высокие дома, набережную.
Восп: Дети, может кто-то догадался, какая река на открытках?
Дети:Дон. А я прочитала: "Ростов-на-Дону"
Восп: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе - городе, в котором мы живем, о нашей красивой, могучей реке Дон. Дети, давайте вспомним, на каком поселке мы с вами живем?
Дети: На Чкаловском.
В:А Чкаловский поселок частью какого города является?
Д: Города Ростова-на-Дону?
В:А почему на Дону?
Д: Потому что у нас протекает река Дон.
В:Да, дети, наш город расположился по обеим берегам красивой реки Дон. А как вы думаете, что значит Дон для нашей с вами жизни, для всех ростовчан?
Д: Красиво, можно купаться, плавать, кататься на теплоходе, загорать на пляже, отдыхать на базе.
В:Все, дети, вы говорите правильно. Только обо всем давайте поговорим подробно. скажите, что вы пьете?
Д: Чай, компот,молоко,кофе,воду.
В: А откуда берется вода?
Д: Из крана.
В: А откуда она попадает в кран?
Д:Из труб.
В: Да, дети, из труб. Но в трубы она попадает из нашего Дона. Только в Дону она грязная и пить ее нельзя. Поэтому из Дона Вода сначала попадает на очистительные сооружения,где ее отстаивают, фильтруют, хлорируют, делают разные хим. анализы,и только после этого пускают в трубы.
Так что Дон-наш поилец, его воду мы пьем, поливаем сады, огороды, дачи, моим фрукты и овощи.
Выходит, что без его воды и "ни туды,и ни сюды"
В: Так что нам дает Дон?
Д: Воду.
В: Дети,а кто обитает в реке Дон?
Д: Рыбы, птицы, лягушки.
В: А какие рыбы живут в реке Дон?
Д: Щука, сом
В: я вам сейчас буду читать стихи об обитателях Дона, а вы запоминайте, кто в нем есть?
Река — просторный светлый дом, Жильцов немало в доме том.
Ты на речных жильцов взгляни -
Все очень разные они.
Бобер.
Посмотри-ка на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Лягушка.
- Лягушка, лягушка,
Куда ты плывешь?
Ты квакаешь громко,
Кого ты зовешь?
И все повторяешь:
«Ква-ква» да «ква-ква»,
Ведь есть кроме «ква»
И другие слова!
- Я квакаю громко -
Зову лягушат.
Поблизости уж,
Пусть домой поспешат!
Плавни.
Лишь вода сойдет весною,
В плавни мы за Дон спешим.
Там зеленою стеною
Дружно встали камыши.
Пробираемся по кочкам,
Знаем множество примет:
Если след ложится строчкой -
Это, значит, выдры след.
Если выводок утиный
Заметался у воды -
Значит, вышел сом из тины,
Не наделал бы беды!
Все плотины нам знакомы,
Что настроили бобры.
В плавнях мы почти как дома,
Только. жалят комары.
Ёрш.
Ёрш — ершинка,
Что ты ершишься?
Поднял колючки,
Ждешь, видно, взбучки.
Я жду.
Мимо щуки иду!
Раки.
В тихой речке жили раки,
Затевали Раки драки.
А один задира-рак
Рассуждал примерно так:
Раз уж нам клешни даны,
Жить без драк мы не должны.
Но в одной из крупных драк
Без клешни остался рак.
Присмирел любитель драк
И сказал примерно так:
- Раки в мире жить должны,
Ракам драки не нужны!
Мальки.
В широком заливе
Резвятся мальки:
Зеркальные карпы,
Лещи, судаки.
Снуют у кормушек,
Расставленных нами,
На дафний и мошек
Идут косяками.
А только недавно,
На прошлой неделе
Цепочками икринок
В осоке желтели.
Но солнце согрело
Цепочки-желтинки,
И в стайки мальков
Превратились икринки!
Но с ними расстаться
Придется нам скоро:
Ждут юрких мальков
И пруды, и озера
В: Так, кто же живет в Дону?
Д: Рыба - ерш, сом, щука, карп, судак, раки.
В: А зачем нам нужна рыба?
Д: Мы ее кушаем, варим, жарим, солим, вялим, варим уху, рыбный супчик, печем рыбные пироги.
Воспитатель: Еще делаем рыбные консервы. Вот и выходит, что Дон не только нам поилец, но еще и кормилец.
А теперь давайте поговорим о том, какое значение в нашей жизни имеет река Дон летом. Что мы любим делать летом, когда жарко?
Д: Плавать, купаться, загорать.
В: А где лучше всего это делать?
Д: На берегу реки.
В: Вот и у нас на левом берегу Дона есть городской пляж, куда едут отдыхать и купаться ростовчане. А что там есть еще?
Д: Дачи, лагери отдыха для детей, рестораны, кафе, спортивные базы.
В: А что ещё мы любим делать на реке Дон? Да, прокатиться на прогулочном катере до Зеленого острова, полюбоваться красотой донской природы, подышать речным воздухом, посмотреть, какой огромный у нас грузовой речной порт, почувствовать, какой манящий аромат стелется по реке, когда по берегам цветет сирень, черемуха, сады. Выходит, что Дон еще - излюбленное место отдыха ростовчан. Дети, а знаете, сколько песен написано про нашу реку Дон! Я вам предлагаю некоторые послушать.
Песня «Песня про Ростов», С. Халаимов.
Песня «Тихий Дон», М. Шуфутинский.