Приложение МААМ

Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан»

Натали
Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:продолжать знакомить с родным городом, с его достопримечательностью -рекой Дон.

Задачи:дать понятие,какое значение в жизни города и ростовчан играет Дон : поилец, кормилец и излюбленное место отдыха ростовчан. Обогащать кругозор детей занятиями об окр. мире, пополнять словарный запас детей словами "плавники", "мальки", "обитатели",развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе „Дон-любимая река ростовчан“» размещена в разделах

Ход занятия

В: Дети, садитесь удобно, у нас с вами будет интересный разговор. Я вам сейчас раздам открытки, вы внимательно на них посмотрите и угадаете, о чем мы с вами будем говорить.

(Раздаю детям открытки с изображением реки Дон)

В:Что вы на них увидели?

Дети:Теплоходы, мост, реку, высокие дома, набережную.

Восп: Дети, может кто-то догадался, какая река на открытках?

Дети:Дон. А я прочитала: "Ростов-на-Дону"

Восп: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе - городе, в котором мы живем, о нашей красивой, могучей реке Дон. Дети, давайте вспомним, на каком поселке мы с вами живем?

Дети: На Чкаловском.

В:А Чкаловский поселок частью какого города является?

Д: Города Ростова-на-Дону?

В:А почему на Дону?

Д: Потому что у нас протекает река Дон.

В:Да, дети, наш город расположился по обеим берегам красивой реки Дон. А как вы думаете, что значит Дон для нашей с вами жизни, для всех ростовчан?

Д: Красиво, можно купаться, плавать, кататься на теплоходе, загорать на пляже, отдыхать на базе.

В:Все, дети, вы говорите правильно. Только обо всем давайте поговорим подробно. скажите, что вы пьете?

Д: Чай, компот,молоко,кофе,воду.

В: А откуда берется вода?

Д: Из крана.

В: А откуда она попадает в кран?

Д:Из труб.

В: Да, дети, из труб. Но в трубы она попадает из нашего Дона. Только в Дону она грязная и пить ее нельзя. Поэтому из Дона Вода сначала попадает на очистительные сооружения,где ее отстаивают, фильтруют, хлорируют, делают разные хим. анализы,и только после этого пускают в трубы.

Так что Дон-наш поилец, его воду мы пьем, поливаем сады, огороды, дачи, моим фрукты и овощи.

Выходит, что без его воды и "ни туды,и ни сюды"

В: Так что нам дает Дон?

Д: Воду.

В: Дети,а кто обитает в реке Дон?

Д: Рыбы, птицы, лягушки.

В: А какие рыбы живут в реке Дон?

Д: Щука, сом

В: я вам сейчас буду читать стихи об обитателях Дона, а вы запоминайте, кто в нем есть?

Река — просторный светлый дом, Жильцов немало в доме том.

Ты на речных жильцов взгляни -

Все очень разные они.

Бобер.

Посмотри-ка на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Лягушка.

- Лягушка, лягушка,

Куда ты плывешь?

Ты квакаешь громко,

Кого ты зовешь?

И все повторяешь:

«Ква-ква» да «ква-ква»,

Ведь есть кроме «ква»

И другие слова!

- Я квакаю громко -

Зову лягушат.

Поблизости уж,

Пусть домой поспешат!

Плавни.

Лишь вода сойдет весною,

В плавни мы за Дон спешим.

Там зеленою стеною

Дружно встали камыши.

Пробираемся по кочкам,

Знаем множество примет:

Если след ложится строчкой -

Это, значит, выдры след.

Если выводок утиный

Заметался у воды -

Значит, вышел сом из тины,

Не наделал бы беды!

Все плотины нам знакомы,

Что настроили бобры.

В плавнях мы почти как дома,

Только. жалят комары.

Ёрш.

Ёрш — ершинка,

Что ты ершишься?

Поднял колючки,

Ждешь, видно, взбучки.

Я жду.

Мимо щуки иду!

Раки.

В тихой речке жили раки,

Затевали Раки драки.

А один задира-рак

Рассуждал примерно так:

Раз уж нам клешни даны,

Жить без драк мы не должны.

Но в одной из крупных драк

Без клешни остался рак.

Присмирел любитель драк

И сказал примерно так:

- Раки в мире жить должны,

Ракам драки не нужны!

Мальки.

В широком заливе

Резвятся мальки:

Зеркальные карпы,

Лещи, судаки.

Снуют у кормушек,

Расставленных нами,

На дафний и мошек

Идут косяками.

А только недавно,

На прошлой неделе

Цепочками икринок

В осоке желтели.

Но солнце согрело

Цепочки-желтинки,

И в стайки мальков

Превратились икринки!

Но с ними расстаться

Придется нам скоро:

Ждут юрких мальков

И пруды, и озера

В: Так, кто же живет в Дону?

Д: Рыба - ерш, сом, щука, карп, судак, раки.

В: А зачем нам нужна рыба?

Д: Мы ее кушаем, варим, жарим, солим, вялим, варим уху, рыбный супчик, печем рыбные пироги.

Воспитатель: Еще делаем рыбные консервы. Вот и выходит, что Дон не только нам поилец, но еще и кормилец.

А теперь давайте поговорим о том, какое значение в нашей жизни имеет река Дон летом. Что мы любим делать летом, когда жарко?

Д: Плавать, купаться, загорать.

В: А где лучше всего это делать?

Д: На берегу реки.

В: Вот и у нас на левом берегу Дона есть городской пляж, куда едут отдыхать и купаться ростовчане. А что там есть еще?

Д: Дачи, лагери отдыха для детей, рестораны, кафе, спортивные базы.

В: А что ещё мы любим делать на реке Дон? Да, прокатиться на прогулочном катере до Зеленого острова, полюбоваться красотой донской природы, подышать речным воздухом, посмотреть, какой огромный у нас грузовой речной порт, почувствовать, какой манящий аромат стелется по реке, когда по берегам цветет сирень, черемуха, сады. Выходит, что Дон еще - излюбленное место отдыха ростовчан. Дети, а знаете, сколько песен написано про нашу реку Дон! Я вам предлагаю некоторые послушать.

Песня «Песня про Ростов», С. Халаимов.

Песня «Тихий Дон», М. Шуфутинский.

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: - продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, - развивать мелкую моторику и координацию движений, - развивать ассоциативное.

Интегрированное организационная образовательная деятельность (развлечение) «День Матери» Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником День Матери. Способствовать созданию положительных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Продуктивная деятельность в старшей группе «Моя любимая мамочка»Продуктивная деятельность в старшей группе «Моя любимая мамочка» Сейчас во многих садах готовятся к празднику "День матери". У нас тоже полным ходом идет подготовка к различные мероприятия, посвященному.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя любимая игрушка» Цель: Развивать у детей связанную речь. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. 2. Закрепить названия геометрических фигур,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 11:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан»» (включая файлы) размещена пользователем Натали (УИ 185536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД