МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Знакомство с овалом» во второй младшей группе

Марина Хуснутдинова
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Знакомство с овалом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о геометрической фигуре овал.

Задачи:

Образовательные задачи :

- познакомить с геометрической фигурой – овалом;

- различать и называть геометрическую фигуру.

Развивающие задачи:

- закреплять умение распознавать в форме предметов овал в ближайшем окружении;

- закрепить основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- классифицировать геометрические фигуры по цвету;

- упражнять детей в уменьшении группы предметов (3предмета) – большой, поменьше, маленький;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике „Знакомство с овалом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький».

Воспитательные задачи:

- вызвать желание у детей помогать клоунам.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Звучит цирковая музыка. Дети садятся на стульчики.

- Ребята проходите на стульчики. Эта музыка звучит не случайно.

- Посмотрите на экран - это афиша, которая говорит о том, что скоро будет цирковое представление. На афише нарисованы артисты.

- Кого вы видите на афише? (фокусники, гимнасты, клоуны, жонглеры, дрессированные животные)

- Где они выступают? (в цирке)

- Ребята в цирке выступает клоуны и у них много воздушных шаров, но на что они похожи они не знают. Как мы можем помочь клоунам?

- Расскажем клоунам, на что похожи их воздушные шары.

- Внимание на экран. Воздушные шары по форме похожи на геометрическую фигуру овал. Овал похож на круг, но круг, который как будто бы растянули.

- Повторите вместе со мной «Это овал»

-Катя повтори «Это овал».

- Вика повтори «Это овал».

овала, как и у круга, нет углов.

-Давайте нарисуем пальчиком его в воздухе. У него нет углов - это овал.

- Посмотрите на экран воздушные шарики у нас похожи на овал. Подскажите клоунам, а какие еще предметы по форме похожи на овал (огурцы, крышка от коробки, часы, стол, конфеты, торт, батон).

- Молодцы ребята, вы помогаете клоунам цирка узнать, на что похожи их воздушные шары.

- Овалы бывают разного цвета. И чтобы это доказать вам и клоунам я сейчас стану фокусником цирка. У меня есть волшебный фокус.

Фокус «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри- гуашевая краска. После взбалтывания вода становится цветной. На банках снаружи наклеены овалы, а снизу веревочка, как у воздушного шарика.)

- Какого цвета овал? (желтый, красный, синий, зеленый). На что похожи вот эти овалы? (на воздушные шары)

- На столе разноцветные овалы, похожие на воздушные шары, а на доске клоуны в разноцветных костюмах. У каждого свой цветной костюм.

- У этого клоуна в желтом костюме должны быть только желтые воздушные шары.

- Если у этого клоуна зеленый костюм, то и шары у него будут какого цвета?

- У этого клоуна синий костюм, значит, какие у него будут шары…

- Этот клоун в красном костюме, какого цвета ему нужны шары?

- Выберите себе воздушный шарик, похожий на овал и приклейте его на доску. Подсказкой вам будет костюм клоуна.

- Какого цвета воздушные шары у первого клоуна?

-А у этого клоуна, какие по цвету воздушные шары?

- Здесь, какие шары по цвету?

- У последнего клоуна, какие шары по цвету?

- На какую геометрическую фигуру похожи воздушные шары клоунов?

- Клоуны цирка очень довольны, что вы им помогаете.

- Овалы бывают разные - большие и маленькие.

- Предлагаю сделать для клоунов цирка подарок – пирамидку из разных овалов. Посмотрите один у меня большой овал, следующий овал поменьше, а последний овал совсем маленький.

- Пройдите за столы и сделайте подарок - пирамидку для клоунов. Кому сложно посмотрите на образец на доске.

- Аня как называется геометрическая фигура, из которой ты составила пирамидку?

- Никита, а у тебя как называется геометрическая фигура из которой ты сделал пирамидку?

- Внизу, какой овал по размеру?

- Следующий овал, какой овал по размеру?

- И последний овал, какой, самый …

- Посмотрите, какие правильные пирамидки для клоунов у вас получились. Овал большой, поменьше, маленький.

Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- С какой геометрической фигурой познакомили клоунов?

Клоуны очень довольны, они теперь знают что их воздушные шары похожи на что. (на овал)

Вам удалось им помочь.

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Знакомство с овалом» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2023 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике «Знакомство с овалом» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хуснутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД