Марина Хуснутдинова
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Знакомство с овалом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о геометрической фигуре овал.
Задачи:
Образовательные задачи :
- познакомить с геометрической фигурой – овалом;
- различать и называть геометрическую фигуру.
Развивающие задачи:
- закреплять умение распознавать в форме предметов овал в ближайшем окружении;
- закрепить основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- классифицировать геометрические фигуры по цвету;
- упражнять детей в уменьшении группы предметов (3предмета) – большой, поменьше, маленький;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике „Знакомство с овалом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький».
Воспитательные задачи:
- вызвать желание у детей помогать клоунам.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Звучит цирковая музыка. Дети садятся на стульчики.
- Ребята проходите на стульчики. Эта музыка звучит не случайно.
- Посмотрите на экран - это афиша, которая говорит о том, что скоро будет цирковое представление. На афише нарисованы артисты.
- Кого вы видите на афише? (фокусники, гимнасты, клоуны, жонглеры, дрессированные животные)
- Где они выступают? (в цирке)
- Ребята в цирке выступает клоуны и у них много воздушных шаров, но на что они похожи они не знают. Как мы можем помочь клоунам?
- Расскажем клоунам, на что похожи их воздушные шары.
- Внимание на экран. Воздушные шары по форме похожи на геометрическую фигуру овал. Овал похож на круг, но круг, который как будто бы растянули.
- Повторите вместе со мной «Это овал»
-Катя повтори «Это овал».
- Вика повтори «Это овал».
-У овала, как и у круга, нет углов.
-Давайте нарисуем пальчиком его в воздухе. У него нет углов - это овал.
- Посмотрите на экран воздушные шарики у нас похожи на овал. Подскажите клоунам, а какие еще предметы по форме похожи на овал (огурцы, крышка от коробки, часы, стол, конфеты, торт, батон).
- Молодцы ребята, вы помогаете клоунам цирка узнать, на что похожи их воздушные шары.
- Овалы бывают разного цвета. И чтобы это доказать вам и клоунам я сейчас стану фокусником цирка. У меня есть волшебный фокус.
Фокус «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри- гуашевая краска. После взбалтывания вода становится цветной. На банках снаружи наклеены овалы, а снизу веревочка, как у воздушного шарика.)
- Какого цвета овал? (желтый, красный, синий, зеленый). На что похожи вот эти овалы? (на воздушные шары)
- На столе разноцветные овалы, похожие на воздушные шары, а на доске клоуны в разноцветных костюмах. У каждого свой цветной костюм.
- У этого клоуна в желтом костюме должны быть только желтые воздушные шары.
- Если у этого клоуна зеленый костюм, то и шары у него будут какого цвета?
- У этого клоуна синий костюм, значит, какие у него будут шары…
- Этот клоун в красном костюме, какого цвета ему нужны шары?
- Выберите себе воздушный шарик, похожий на овал и приклейте его на доску. Подсказкой вам будет костюм клоуна.
- Какого цвета воздушные шары у первого клоуна?
-А у этого клоуна, какие по цвету воздушные шары?
- Здесь, какие шары по цвету?
- У последнего клоуна, какие шары по цвету?
- На какую геометрическую фигуру похожи воздушные шары клоунов?
- Клоуны цирка очень довольны, что вы им помогаете.
- Овалы бывают разные - большие и маленькие.
- Предлагаю сделать для клоунов цирка подарок – пирамидку из разных овалов. Посмотрите один у меня большой овал, следующий овал поменьше, а последний овал совсем маленький.
- Пройдите за столы и сделайте подарок - пирамидку для клоунов. Кому сложно посмотрите на образец на доске.
- Аня как называется геометрическая фигура, из которой ты составила пирамидку?
- Никита, а у тебя как называется геометрическая фигура из которой ты сделал пирамидку?
- Внизу, какой овал по размеру?
- Следующий овал, какой овал по размеру?
- И последний овал, какой, самый …
- Посмотрите, какие правильные пирамидки для клоунов у вас получились. Овал большой, поменьше, маленький.
Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- С какой геометрической фигурой познакомили клоунов?
Клоуны очень довольны, они теперь знают что их воздушные шары похожи на что. (на овал)
Вам удалось им помочь.