Наталья Шлюндина
Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!»
Участники: дети средней группы, педагоги, родители,
Вид проекта: познавательно-практический
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Задачи: расширить знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;
учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; воспитывать доброжелательное отношение к посещению
стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
Публикация «Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни „Здоровые зубы — всякому любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предполагаемые результаты:
-подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу;
-подобрать наглядность, видеофильмы, слайды по теме;
-оформить выставку книг для детей;
-написать и использовать конспекты занятий по теме «Здоровые зубы - здоровью
любы»;
-оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;
-изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»;
-оформить папку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит от вас»;
-подготовить совместно с родителями выставку гигиенических принадлежностей;
-оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»;
-разработать анкеты для родителей, диагностику для детей;
-подготовить материал к семинару-практикуму для родителей;
-разработать дидактические игры «Хорошо - плохо», «Вредная еда»;
-разработать презентацию проекта»;
-организовать совместно с родителями показ кукольного спектакля для детей.
1 этап Подготовительный этап
1. Диагностика детей
2. Сбор информации о гигиене полости рта
3. Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме
4. Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта
5. Подготовка выставки зубных щеток, пасты и зубочисток
6. Анкетирование родителей
7. Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»
8. Разработка дидактических игр «Хорошо - плохо», «Эта вредная еда»
9. Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)
10. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта
11. Подготовка материала к семинару-практикуму «Профилактика кариеса у детей и взрослых»
2 этап Содержательный этап
Познавательное развитие Занятие: «Зубы»
Пр. содержание: раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причины болезни зубов. Формировать потребность в сохранении
зубов.
Занятие: «Здоровые зубы - здоровью любы»
Пр. содержание: научить детей правильно уха - живать за зубами, объяснить, почему важно беречь с детства. Учить называть предметы туалета.
Занятие: «Уроки Мойдодыра»
Пр. содержание: уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши; знать основные правила ухода за этими частями тела; воспитывать умение и желание беречь свой организм.
Экскурсия в стоматологический кабинет
Цель: познакомить детей с кабинетом врача-стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к встрече с врачом-стоматологом, к посещению стоматологического кабинета.
Речевое развитие
Беседы на темы: «Чистота и здоровье»,
«Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как мы ходили в кабинет стоматолога».
Составление описательного рассказа:
«Моя зубная щетка»
Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел?»
Социально-коммуникативное развитие
К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Анпилова «Зубки заболели»,
Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»,
Н. Коростылев «Королева Зубная щетка», Б. Заходер «Все о зубах»,
С. Михалков «Как у нашей Любы»,
Разучивание стихов: С. Чудин «Зубная щетка», А. Обухова «Надо чистить каждый зуб», «Как поел почисти зубы», «Кариес»
Прослушивание в аудиозаписи музыкальных сказок:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»,
Дидактические игры: «Что полезно, а что вредно» - классификация продуктов.
«Хорошо - плохо», «Запрещается-разрешается, «Цепочка действий»,
«Подбери зубную щетку к стаканчику»
Мытье зубных щеток, стаканчиков для полоскания полости рта.
Художественно-эстетическое развитие
Пластилинография «Мой зубик»,рисование «Веселый и грустный зубик»,
«Мой зуб», аппликация «Зубная щетка для Кати»,
коллективный коллаж «Блюдо полезных продуктов»
Работа с родителями
1. Анкетирование
2. Консультации: «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?»,
«Содержите в чистоте зубную щетку»,
«Кариес съел молочные зубки».
3. Памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»,
«Ешьте то, что полезно для зубов»
4. Семинар-практикум: «Профилактика кариеса зубов у взрослых и детей»
3 этап Итоговый
Презентация рукописной книги: «Что полезно, что вредно»
Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»
Фотовыставка для родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка"