Ольга Дядчук
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе : Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное развитие».
Тема: «Дикие животные». (Экология).
Воспитатель: Дядчук Ольга Алексеевна. (высшая категория).
Цель: Обогатить представление детей о диких животных.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование: Театр на полотне с дикими животными. Фонограмма со звуками диких животных, песня «Колесики».
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).
-Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А на чем можно доехать до леса? (На машине, автобусе, поезде).
-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Садитесь в автобус, поехали. (Звучит песня «Колесики» дети, сидя на стульчиках, имитируют поездку на автобусе).
-Вот, ребята мы и доехали до леса, выходите с автобуса.
-Посмотрите, как красиво в лесу! Сколько деревьев, елок! А какое время года в лесу? (Зима) По каким признакам вы определили, что зима? (Все деревья в снегу). Идем, сядем на пенечки и понаблюдаем за природой.
-Ребята, кто-то прячется под елкой.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
-Кто, это? (Заяц). (Выставляется на полотно картинка зайца).
-Посмотрите на зайца! Какого он цвета? Какие ушки? Какой хвостик? Сколько лапок?
-А вы хотите послушать, как заяц кричит (Запись звуков зайца).
-А сейчас мы превратимся в зайчиков. ( Игра:«Зайка серенький сидит».)
-Мы вновь превращаемся в детей и проходим на свои места.
-Ребята, кто-то ветками хрустит. Кто это может быть?
Рыжая плутовка, прячется под елкой.
Говорят, она хитра, кур уносит со двора. (Лиса)
-Правильно, лиса. (Выставляется картинка)
-Посмотрите на лису. Какого она цвета? Какая шерстка? Сколько лап у лисы?
Какой хвост? Послушайте, как кричит лиса.
-Ой, ребята, послушайте, кто-то воет.
-На собаку он похож, что ни зуб. То острый нож. Кто, это? (Волк).
-Посмотрите, на волка. Какого цвета шерсть у волка? Какие ушки? Хвост? Зубы?
-Ребята, животные пришли не просто так, они просят у нас помощи. У них разбежались их детеныши. Поможем, найти? ( Игра: «Найди детеныша»).
(К каждому взрослому животному прикрепляется детеныш).
-Ребята, а каких животных мы не увидели в лесу (Медведя, ежа).
-Почему? (Потому, что они зимой спят).
-Давайте вспомним, каких лесных жителей мы встретили, поиграем в игру.
Игра: «Вышли волки».
Вышли волки из-за елки, на охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок, папа, мама и ребенок.
На прогулку дружно вышли, три зверька в шубейках рыжих:
Лис, лисица и лисенок, папа, мама и ребенок. (Дети имитируют движения животных)
-В лесу очень хорошо и красиво, но нам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь в автобус. Поехали. (Под музыку возвращаются домой).
- Ребята, понравилось вам путешествие? Куда, мы с вами, ездили? Кого повстречали? Ребята, мы очень бережно должны относиться к животным. Нельзя их истреблять, нести домой. Они привыкли жить на свободе.