Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселые овощи»

Наталия Бинерт
Непосредственно-образовательная деятельность «Веселые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД "Веселые овощи" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Задачи:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.

Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища

Закрепить название овощей.

Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

Развивать тактильную память; зрительное внимание.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Веселые овощи“» размещена в разделах

Продолжать работу по активизации словаря детей.

Содействовать развитию у детей логического, творческого, вероятностного мышления;

Формировать их познавательную самостоятельность и познавательные способности;

Превращать знания в убеждения;

Формировать интерес к познанию и научным знаниям; формирование чувства удовлетворения

Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию.

Развивать положительные эмоции: радость, сопереживание, восторг.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

Обеспечивать психологическое благополучие и развитие ребёнка.

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь».

Создание проблемной ситуации:

В гости к детям приходит ослик и говорит, что он еще маленький и просит детей научить его правильно назвать его любимые овощи.

- Ребята, а как вы думаете мы сможем это сделать? Я что-то сомневаюсь, а вы?

Вводная часть:

На ковре, в зеленом обруче –грядке лежат конверты с разрезными картинками овощей по количеству детей. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Собери картинку».

-Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем разрезные картинки. Давайте подумаем вместе, что нужно сделать с этими частями. (Надо из частей собрать целое). Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и называют его.

-Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?

- Чем похожи и чем отличаются овощи? (цветом, вкусом, одни растут под землей, другие на земле)

Основная часть:

Воспитатель от лица ослика использует методику незаконченного предложения, побуждая детей вспоминать об овощах то, что они знают: «Я понял, что морковка может быть зеленая?»

- А огурец растет под землей? (ответы детей)

-Ребята, ослик привез нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные

ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались)

Воспитатель предлагает детям составить по плану-схеме небольшие рассказы для Ослика.

А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? ( Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи : морковь, капуста, помидор, огурец.

Ослик предлагает поиграть в очень вкусную игру. Дегустация овощей.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

- А как ты думаешь чем полезны овощи? А ты? Да, я тоже так думаю.

-- Молодцы ребята, очень много знаете об овощах, а сейчас давайте немного отдохнем и поучим ослика играть в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой правой ладони по правой ладони.)

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу.

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).

- Ребята, а Ослик предлагает вам еще поиграть. Хотите?

Игра Доскажи словечко.

Ход игры: Воспитатель читает текст, дети отгадывают.

-Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:

-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)

-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрецы, молодые (огурцы).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

-Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке (репка)

-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

-Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке (помидоры).

- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем (кабачок).

Игра с движением “Ослик”.

(Дети встают в хоровод. В кругу обруч зелёного цвета (огород, в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик)

Во саду ли, в огороде у Ивана ослик бродит (дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает. (останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева — свекла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону) :

Снизу — свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху — сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)

-Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.

(Использование картотеки загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

Заключительная часть:

-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Я думаю, что ослик теперь запомнил и названия овощей и где они растут и что можно из них приготовить. И вы ребята большие молодцы Все, что хотели узнать, все узнали и Ослику помогли. Ослик благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Веселые овощи»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 17:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Веселые овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бинерт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД