Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение понимать юмор в произведении; формировать длительную плавную воздушную струю при выдохе; способствовать развитию выделять звук в потоке речи; способствовать формированию предпосылок моделирования; учить находить пропущенный звук в слове.
Материал: письмо с буквой [Н] с текстом стихотворения и схемами слов. Раздаточный материал: дыхательные тренажеры "Птички", полоски, фишки, буквы, карандаши. Рабочий лист.
Логика образовательной деятельности.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Посмотрите вокруг. Что вы видите необычного? (Птички). Как вы думаете для чего они? Мы будем с ними играть, сдувать по правилам. Это нужно, чтобы научиться правильно дышать, говорить. Очень важно, чтобы наша речь была понятна всем, ясная и красивая.
- Внимательно слушайте инструкцию и действуйте по ней.
"Прилетели птички к нам
И уселись по местам". (Встать на колени рядом с птицей).
"Как собачки подышите
И взлететь им помогите". (Подышать часто-часто).
"Если дуем с язычка,
Улетают в облака". (Положить язык на нижнюю губу, дуть плавно и спокойно).
"Дуем плавно и легко
Летят птицы далеко".
- Сегодня я в своем почтовом ящике нашла письмо со стихотворением и заданиями. Как думаете, от кого оно? Правильно, от Незнайки. Здесь какое-то стихотворение и схемы. Кто хочет послушать это стихотворение и выполнить задания?
А. Фройденберг. "Великан и мышь".
"Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь - живую! - проглотил.
Бедняга побежал к врачу:
- Я мышку съел! Я не шучу!
Помилуйте, какие шутки,
Она пищит в моем желудке!
Был врач умнейший человек.
Он строго глянул из-под век:
- Откройте рот! Скажите "а".
Живую мышь? Зачем? Когда?
Сейчас? Так что же вы сидите!
Идите кошку проглотите!" (пер. с немецкого Ю. Коринца).
- Понравилось вам стихотворение? Оно веселое или грустное? Что в нем веселого? Как начинается стихотворение? Что случилось с великаном? Заметили, что слово "живую" надо выделить голосом? Для чего? Что произошло дальше? Кто хочет побыть великаном? (инсценирование отрывка). Как Фройденберг говорит о враче? Как врач проводил осмотр? Что он посоветовал? (инсценирование отрывка).
- Незнайка в соем письме пишет, что в этом стихотворении часто встречается звук [Ш], только он его найти не может. А мы справимся с заданием?
Игра "Поймай звук".
Если услышите звук [Ш], ловите его за "хвостик", хлопайте в ладоши.
- Мне стало интересно согласный или гласный звук [Ш]? Почему? Кто знает, как выглядит эта буква? Придумайте загадку про букву "Ш" на алфавите. "этот звук справа восьмой".
- Здесь в письме есть разные схемы, которая из них подойдет к слову "кошка". Ваши мнения разделились, давайте будем проверять. Что определим вначале? Правильно, сколько частей в слове "кошка". Какая схема подойдет? Что нужно сделать теперь?. Выяснить последовательность гласных и согласных звуков.
Звуковой анализ слова "кошка" с буквами.
- Какая схема подойдет?
Работа с рабочим листом.
Посмотрите внимательно и вставьте пропущенные буквы.