Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность "Что такое Новый год? Звук и буква "Х".
Задачи:
1. Вызывать у детей желание пробовать себя в разных ролях в процессе театрализованной игры.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
3. Формировать навыки звукового анализа слов двухслоговой структуры (открытый и закрытый слоги).
4. Развивать мышление путём отгадывания загадок.
5. Упражнять в выделении первого звука в слове, в подборе слов на заданный звук.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по обучению грамоте
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Богдарина "Как мы выручали Деда Мороза".
Демонстрационный материал: маски Деда Мороза, сороки, волков (2, кабанов(2, медведя; кукольные санки; буква "Х".
Раздаточный материал: полоски, красные,синие фишки; буквы "Х","О","Т","А".
Рабочий лист.
Логика образовательной деятельности.
Педагог: Отгадайте загадку.
С бородой из ваты,
Подарками богатый,
Их род Новый год
Всем он принесёт.
(Дед Мороз). Автор - В. Степанов.
- Помните ли вы стихотворение А. Богдарина "Как мы выручали Деда Мороза?"
Пересказ стихотворения, повторение слов детей, волков, сороки, кабанов, медведя, Деда Мороза.
- Кто хочет поставить спектакль по этому стихотворению?
Распределение ролей, подбор атрибутов.
Драматизация.
Ведущий: Прилетела к нам сорока 31 числа.
Сорока: Заблудился Дед Мороз
Среди ёлок и берез.
Деду помогите -
Дети: Ну, дела! Ну, дела! (садятся в санки).
Ведущий: Сани мчатся через лес.
Вдруг с метлой наперевес
К нам выходят волки.
Волки: Стой, крапива-лебеда,
Вы откуда и куда?
Дети: Среди ёлок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Волки: Раз такое дело -
Проезжайте смело!
Ведущий: Появились кабаны.
Кабаны: Кто там едет в час ночной?
Поворачивай домой!
Дети: Среди ёлок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Кабаны: Раз такое дело -
Проезжайте смело!
Ведущий: Вдруг навстречу из берлоги
Вышел к нам большой медведь.
Медведь: Кто такие? Знать хочу!
Не молчите - проглочу!
Дети: Среди ёлок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Медведь: Дать дорогу не могу:
Деда Мороза стерегу.
У него был трудный путь -
Лег в берлогу отдохнуть.
Деда не будите!
Рядом посидите!
Ведущий: Отдохнул Мороз сполна,
Начал собираться.
И к нему бегут ребята.
Дети: Вот вам сани-самокаты.
Мы за вами, Деда,
Ехали с обеда!
Ведущий: Вытер Дедушка слезу.
Дед Мороз: Я и сам вас подвезу.
А за вашу доброту
Я на праздник к вам приду.
Дети кланяются. Зрители хлопают. (По стихотворению А. Богдарина).
- За то, что вы так замечательно сыграли, Дед Мороз дарит вам в подарок новую букву "Х". Как вы думаете звук [Х] какой : гласный или согласный? Почему? (Характеристика звука). Когда мы зимой греем руки, говорим: "Х-х-х". Язычок во рту сгибается горкой и мешает воздуху выходить.
- Мы произносим звук [Х], когда смеемся: "Ха - ха - ха". Посмейтесь громко, посмейтесь тихо, посмейтесь шепотом, а теперь опять громко. Какой весёлый хохот получился! Кстати, сколько звуков в слове "хохот"? Давайте проверять, кто из вас прав.
Звуковой анализ слова "хохот" с помощью интонированного прогороваривания.
- Какой звук в слове "хохот" второй? Положите букву "О" на соответствующий звук. Какой звук третий? Положите букву "Х" на соответствующий звук. (То же с другими звуками). Прочитайте, что получилось. Так, сколько же звуков в слове "хохот"? Кто оказался прав?
Рабочий лист.
- Проведите дорожки от буквы "Х" к картинам, названия которых начинаются со звука [Х]. Дома с родителями прочитайте слова, которые есть на листе.
- С Новым годом вас, ребята!