Ольга Никитина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи»
▼ Скачать
НОД по активизации словаря в средней группе на тему "Овощи".
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.
Задачи:
1. Развивать тактильные ощущения;
2. Учить выделять слова-помогалочки в загадках;
3. Закреплять знания о месте произрастания овощей – огород.
4. Закреплять обобщающее слово «овощи»;
Материалы: Коробка, овощи (огурец, лук, свекла)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это возле двери? Это же нам пришла посылка! Дети, хотите узнать, что в коробке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю Катю. Катя, аккуратно просунь ручку в коробку и найди предмет. Нашла? Опиши его нам, какой он? (форма, поверхность).
Дети: Овальный, с пупырышками, твёрдый.
Воспитатель: Ребята, мы можем отгадать, что это?
Дети: Да! Это огурец.
Воспитатель: Правильно дети, еще у него форма удлиненная. Вы конечно же пробовали огурец на вкус, в какие блюда он чаще всего добавляется?
Дети: В салат.
Воспитатель: Верно, чаще всего готовят салат из огурцов и помидоров. Спасибо, Катя, молодец, очень помогла. Теперь нам поможет Ваня. (засовывает руку в коробку)
Ваня: Круглая, с хвостиком, твёрдая.
Дети: Свекла.
Воспитатель: Конечно же это свекла, посмотрите, как она выглядит, какая она наверху? А внизу?
Дети: внизу тоненькая с хвостиком, а наверху толстая.
Воспитатель: Правильно, снизу она острая как стрелочка, а наверху широкая, толстая. (Воспитатель немного потряхивает коробку из стороны в сторону). Ребята, осталось ли что-то в нашей коробке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю Машу. (Маша нащупывает в коробке лук). Маша, опиши, что ты нашла?
Маша: Круглый, шуршащий.
Воспитатель: Ребята, что это может быть?
Дети: Лук.
Воспитатель: Верно, а он полезный?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, когда мы болеем, мы кушаем лук, чтобы вылечится. А вы когда – нибудь чистили лук? Что происходит, когда мы его чистим?
Дети: мы плачем
Воспитатель: Правильно, лук заставляет нас плакать, когда мы его чистим. А как называются все эти продукты?
Дети: овощи
Воспитатель: Скажите, а где же растут овощи?
Дети: в огороде
Воспитатель: Правильно, в огороде, на грядках. Ребята, а давайте отгадаем загадки, что это такое,
В саду зеленом в землю вросла,
Сверху толста, снизу остра,
Собой красна.
Дети: Свекла
Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?
Дети: растет в земле, наверху толсто, внизу остро.
Воспитатель: Правильно,
А он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы! Ну, конечно.
Дети: огурцы
Воспитатель: Как же вы догадались?
Дети: Овальный, удлиненный, в салат пускают
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Дети: Лук
Воспитатель: Верно, по каким признакам вы так решили?
Дети: Золотистый, горький, полезный, заставляет плакать.
Воспитатель: Умнички, ребята, разобрались мы со всем, что находится в нашей посылке!