Любовь Иванова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья»
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье.
Психолого – педагогические задачи:
Образовательные: Обогащать и активизировать качественный словарь по теме. Научить согласовывать прилагательные с существительными в роде, составлять простое предложение с однородными определениями.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к членам семьи.
Развивающие: развивать внимание и память.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Интегрируемые образовательные области: Познание. Коммуникация. Социализация.
Вид деятельности, лежащий в основе непосредственной образовательной деятельности : игровая, познавательная
Форма работы с детьми: беседа, рассматривание сюжетных картинок, семейных фотографий, дидактическая игра «Назови ласково»
Оборудование: семейные фотографии, сюжетные картинки с изображением членов семьи.
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации Заранее принести в группу сюжетные картинки с изображением членов семьи. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Беседа по содержанию. Рассматривание картинок сравнение их с фотографиями из семейного альбома. Беседа по содержанию сказок.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Создать условия для вступления в игровое общение. Поощрение в проявлении инициативы. Заинтересовать детей в рассматривании иллюстраций и картинок. В день НОД вывесить стенд с семейными фотографиями. Принятие детьми поставленной воспитателем игровой задачи.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Формировать опыт социального взаимодействия в семье. Дети задают друг другу вопросы с целью выяснения состава семьи : «С кем ты живёшь?» «Кто живёт в твоей квартире?».
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Закрепить знания детей о составе семьи. Описание членов семьи используя определения. Оказать помощь при затруднении.
Показать семейные фотографии, предложить несколько определений характеризующих маму. Аналогично отработать качественный словарь, характеризующий папу.
Дидактическая игра «Назови ласково». Рассматривание семейных фотографий. Ответы на вопросы. Составление простого предложения, распространенного определениями (добрый, нежный, ласковый) качественный словарь характеризующий обоих родителей. Составление короткого рассказа.
Предложить детям посмотреть каждому на свою фотографию и назвать ласково членов семьи.
3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Подвести итог занятия опросив детей: «О ком мы сегодня говорили?» Дать задание детям, совместно с родителями нарисовать рисунки. Ответы детей на поставленные вопросы.
Подведение итогов с оценкой детей.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Чтение стихотворения О. Зыковой «Мой братик». Предложить выучить стихотворение в вечернее время.
Игры по желанию детей.
Предложить детям бумагу и карандаши. Игры по желанию детей.