Татьяна Костина
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Семья — начало всех начал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья – начало всех начал».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно образа семьи, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о семье и родственных отношениях.
2. Сформировать представление о понятиях: «род», «семейное древо», «оберег».
3. Способствовать развитию речевой активности, умению рассуждать, выражать свои мысли.
4. Развивать мышление, внимание, творческие способности, умение работать с тканью.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Семья — начало всех начал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Вызвать желание сделать оберег для дома.
6. Развивать чувство гордости за свою семью.
7. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.
Материал и оборудование: объемное дерево;
фотографии членов семьи;
игрушки: молоток, пила, утюг, погремушка, кастрюлька;
карандаши цветные; нитки; газета; ткань; ножницы; сентипон.
Ход занятия:
Вместе с солнышком встаем,
Небу мы улыбку шлем,
Всей Земле – большой привет!
Ведь ее прекрасней нет!
В: Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
В: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который жил один – одинешенек на свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, дойдя до этого места в сказке, я подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?» Как вы считаете? А у вас есть кто-нибудь родной? Как мы называем одним словом родных людей? (ответы детей) Кто самый старший в вашей семье? Кто младший? Для мамы ты кто? А для бабушки? Кто о тебе заботится, и почему ты так считаешь? Как ты заботишься о других? (ответы, рассуждения детей)
В: А давайте мы тоже позаботимся все о наших родных и испечем пирог – счастья. Что можно добавить в пирог счастья?
(можно добавить в пирог чуть-чуть радости, доброты, здоровья, веселья и три ложечки смеха).
Игра разминка «Пирог счастья».
Дети сопровождают стихотворение подходящими по смыслу движениями,
Встали все на место. Замесили тесто!
Раз месили, два месили.
Что - то положить забыли. Что для мамы мы положим? Радости!
Месим с радостью мы тесто. Вот ему уже и тесно.
Что для папы мы положим? Успеха!
Очень даже мы успешно замесили снова тесто.
Доброты в него добавим. Смехом мы его приправим.
В нем и радость, и успех, Хватит счастья нам на всех!
Вот какой замечательный пирог у нас получился!
(дети кладут руки друг другу на плечи и показывают, какой большой пирог получился).
(сели на стульчики)
В: Подумайте и скажите, что же такое семья? (ответы детей).
Правильно ребята, семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Ребята, а сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками?
Кого можно назвать родственниками? (бабушка, дедушка, тетя, дядя) (ответы детей)
В: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.
Как вы думаете, что означает слово «род»?
(бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети)
Да, конечно, если объединить ваши ответы можно сказать, что род – одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Это бабушки и дедушки. Род можно изобразить в виде дерева, такое дерево называют древо семьи.
А хотите узнать почему? (да)
В: Посмотрите, что вы видите? (дерево)
Что есть у дерева? (корни, ствол, ветви).
Дерево начинает расти от корней, вот и род семьи начинается с его корней, самых старших членов семьи.
Я хочу показать вам свое «Семейное древо».
Посмотрите, ближе к корням дерева я расположила фотографии своих бабушек и дедушек. А как вы думаете, почему у меня две бабушки и два дедушки? (Потому что, одни бабушка с дедушкой родители моего папы, а другие – родители мамы). Как вы думаете, кто будет на следующей веточке? Правильно, от моих родителей пошла следующая веточка – это я. Это дерево обозначает мой род.
У каждого из вас есть семья, а давайте вспомним пословицы о семье.
Пословицы о семье :
- Хоть дома и тесно, но зато всем есть место.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
- Дружная семья не знает печали.
- Семья - опора счастья.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Дом – моя крепость.
- В дружной семье и в холод тепло.
Физминутка
«Кто живет у нас в квартире?» (дети стоят в кругу).
1,2,3,4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка,
Деда, бабушка и я, вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Игра «Чудо – дерево».
В: Ребята, посмотрите, в нашем дереве дупло есть. Давайте посмотрим, что в дупле. Нужно будет просунуть руку в дупло достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (например; это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель и т. п.)
(Воспитатель последним достает ткань).
В: Эту ткань я возьму себе, потому что люблю работать шить.
Предлагаю вам сделать куклу из ткани (показывает образец).
Дети, а ведь это не просто кукла – это оберег. Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье.
Это кукла «День – Ночь». День – молодая, веселая, работящая. Она следит за жизнью людей днем. Ночь – мудрая, спокойная, задумчивая. Следит за тем, чтобы все легли спать и набирались сил.
(Воспитатель показывает, как делать куклу)
(Дети садятся за столы, делают куклу – оберег)
В: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего? (ответы детей)
А сейчас предлагаю вытянуть руки вперед и представить что перед вами, ваши
родные, близкие, возможно это мама, папа, а может быть и бабушка. Пожелайте
им что–нибудь хорошее, доброе. Кого я задену за плечо, тот и расскажет, что и
кому он желает (пожелания детей)
В: Я желаю вам и вашим семьям здоровья и благополучия. Мне было очень приятно с вами работать, большое вам спасибо!
Ребята, я хочу вам предложить дома вместе с родителями сделать «Семейное древо» принести его в группу и рассказать нам о своей большой дружной семье.