Людмила Ульченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная.
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация","Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Музыка".
Программные задачи:
Образовательные:Продолжать формировать представление детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Развивающие: Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Формировать умение ритмично наносить мазки разными пальчиками, не выходя за пределы контура. Развивать внимание, память, мышление, воображение,эстетический вкус.
Воспитательные:Воспитывать уважение, чувство привязанности к членам своей семьи.
Развивающая среда :Большой силуэт ладошки из плотного картона, шапочки с изображениями мамы,папы,бабушки,дедушки и ребёнка,силуэты перчаток на каждого ребёнка,гуашь,магнитофон.
Предварительная работа:Рассматривание семейных фотографий,чтение художественных произведений, пальчиковые игры,рассказы детей о своих близких.
Ход.
Воспитатель,в дальнейшем В. Ребята,я знаю,что вы очень любите отгадывать загадки и сегодня загадаю вам новую. Послушайте внимательно и отгадайте:
-Пять да пять- родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки,
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять",
Угадайте, как их звать?
Дети, в дальнейшем Д. Пальцы.
В: А как вы догадались,что это пальчики?
А в какие теплушки прячутся пальчики зимой?
Д: Перчатки.
В: Давайте вместе поиграем пальчиками:
-Этот пальчик-дедушка,
Это пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
О чём эта игра?
Д: О семье.
В: У меня есть вот такая ладошка (силуэт).Давайте найдём на ней самый маленький пальчик-мизинец. А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье?
Дети находят шапочку и надеваю на силуэт.
В: А сейчас послушайте стихотворение:
-Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком это стихотворение? Почему хорошо с мамой? Расскажите,какая у вас мама? А как вы помогаете маме? Давайте найдём шапочку мамы и наденем на следующий, безымянный пальчик.
В:хотите узнать, оком следующее стихотворение?
-Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
А если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
Что можно сказать про такого папу?
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своём папе?
Дети находят шапочку папы и надевают на средний палец.
Физминутка, дети выполняют стоя:
"Ладушки,ладушки,
Где были-у бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинках собраны (показать ладони)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладони друг друга)
Всё работают ладони
Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами (подносят ладони к лицу,принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони (подносят ладони к лицу,дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки (хлопают в ладоши).
В:Что же умеют делать бабушки?
А что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Давайте похвалим свою бабушку.
Д: Моя бабушка самая!
Дети надевают шапочку на указательный палец силуэта ладошки.
В:Ребята,какой пальчик у нас остался?
Д: Большой.
В:Кто же это?
Д: Дедушка!
-у меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ,
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
В: Кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети надевают последнюю шапочку на большой палец.
В: Ребята,посмотрите,у нас получилась на ладошке большая дружная семья. В семье все любят,заботятся и помогают друг другу. В каждой семье есть свой дом,в котором тепло и уютно. А как вы думаете,какой домик у нашей семьи на ладошке?
В:Да,правильно,пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для "семейки" на вашей ладошке. Хотите украсить их,чтобы "домик" красивым,нарядным, уютным? Каждый пальчик выберет себе цвет краски и украсит свой домик на перчатке.
Дети берут силуэт перчатки и выполняют работу под звуки красивой спокойной музыки. По окончанию работы дети рассматривают все домики-перчатки. Воспитатель интересуется:какими пальчиками рисовали дети.