Антонина Ермолович
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: Обобщить знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи: Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; различать и называть геометрические фигуры; решать задачи в одно действие. Продолжать учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Франции. Франция это что?
Дети: Страна.
Воспитатель: А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна очень большая, мы рассматривали карту. А мы, в какой части нашей страны живём?
Дети: Дальний Восток.
Воспитатель: В каком крае?
Дети: Хабаровском.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Николаевск-на-Амуре.
Воспитатель: Как и в любой другой стране есть люди, которые прославили свою родину. И у нас в России есть такие люди. Назовите их.
Воспитатель: Заболтались мы с вами, откроем конверт и прочтем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Прослышал я, что осенью идёте в школу. А готовы ли к школе? Всё ли можете делать? Хочу проверить ваши знания и умения. Приезжайте ко мне в гости». Старец Фура.
Воспитатель: Кто такой этот старец Фура? И куда он нас приглашает?
Дети: Игра «Форт Боярд»
Воспитатель: А на чем будем добираться до форта?
Ответы детей
Воспитатель: Мы отправимся на самолёте.
Игра «Самолёты»
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли. (На экране идёт запись с голосом старца)
-Здравствуйте, я очень рад вас видеть в замке Форт - Боярд. Задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в шкатулке, открыть вы её сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам. И так – в добрый путь!
Воспитатель: А для того, чтобы попасть в первую комнату надо проползти по гимнастической скамейке, сделать прыжок в длину с места.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Первое задание называется «Вопрос-ответ»
- Какой день недели наступает после четверга?
-Посчитай от 8 до 13.
- Назови соседей числа 8.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
-Назови президента России.
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
- Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива).
Воспитатель: Молодцы! А вот и первый наш ключ! Чтобы перейти в следующую комнату надо построится в одну шеренгу. Выполнить следующие команды.
Дети выполняют задание – строевые команды.
Воспитатель: Вот мы с вами перешли во вторую комнату. Второе задание «Подумай и реши»
* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)
*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)
*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
*У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)
Воспитатель: Молодцы! Второй ключ заработали. В третью комнату нам придется потрудиться, чтобы попасть. А для этого вспомним наш девиз: «Мы ребята-дошколята. В Форт Боярд пришли играть. И девиз наш- побеждать!»
Воспитатель: Чтобы попасть в третью комнату, нужно разделить слова на слоги и сделать столько шагов, сколько слогов.
Игра «Сделай столько шагов вперед, сколько слогов в слове» (груша,
яблоко, заяц, жук, змея, волк и т. д.)
Воспитатель: А для третьего задания нам нужно разделиться на команды и присесть за столы.
1 команда:- составить схемы слов из одного двух слогов (сделать анализ слова);
2 команда:- составить предложения по схеме;
3 команда:- составить рассказ по серии сюжетных картинок;
Ответы детей
На экране возникает старец Фура: Я рад вновь вас видеть. Значит вы прошли часть моих испытаний. Четвёртое задание. Сейчас я хочу предложить игру, которая называется «Найди ошибку!» Рассмотрите картины и скажите, что делать нельзя (картины с поведением детей в лесу).
Дети выполняют задание.
На экране опять старец: «Все правильно вы сказали. Природу надо беречь! Получайте ключ! И вперёд к следующим заданиям».
Воспитатель: Нам пора отправляться в следующую комнату. Здесь такие низкие потолки, что нам придется присесть, что бы пройти такой низкий потолок. Давайте теперь узнаем, что нас ожидает в другой комнате.
Дети идут «змейкой».
Воспитатель: (Перед детьми расположен плакат с изображением геометрического города) Обратите внимание, какие необычные дома здесь находятся. Как вы думаете, кто может жить в таких домах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите, из каких фигур состоят дома?
Воспитатель: Вам нужно найти ключ, который я спрятал в доме номер четырёхугольник, подъезд – квадрат, этаж – пятиугольник.
Воспитатель: Скажите, в каком доме, подъезде и на каком этаже спрятал старец ключ?
Дети: Верхний дом, 4 подъезд, 2 этаж.
Воспитатель: Справились и с этим заданием! Ну что ж, в путь. Надо прокатить мяч между кеглями, затем выпрямиться и поднять мяч вверх.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вот мы и подошли к последнему заданию старца Фура. Ох, и хитрец же он! Предлагает отгадать загадки. Они и будут самым главным ключом к его шкатулке. Отгадайте загадки и скажите, что объединяет их одним словом.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом (букварь)
Воспитатель: Так что же объединяет все слова: букварь, мел, пенал, звонок? (школа)
На экране появляется старец: «Абсолютно верно!
Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Вы готовы идти в школу. А вот и заветная шкатулка. Откройте её.»
Дети открывают шкатулку. Внутри находится книга.
На экране появляется старец: «С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящим сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит. В книге все знания. До свидания, ребята. В добрый путь!»
Воспитатель: А нам пора возвращаться в сад.
Игра «Самолёты».