МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Моё прекрасное имя» в подготовительной группе

Эллина Грачева
Непосредственно образовательная деятельность «Моё прекрасное имя» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе МБДОУ № 86 «Радость» г. Белгород

Подготовила воспитатель:

Грачева Э. Н.

Тема: «Моё прекрасное имя»

Программное содержание:

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях. Закрепить знания старинных русских имён и значение своего имени. Закрепить навык работы с солёным тестом, используя технику выкладывания жгутом, украшать изделие подручным материалом - бисером. Обогатить словарный запас существительными чугунок, лапти, сундук; определениями старинный, деревянный. Преобразовывать уменьшительно-ласкательные имена.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Моё прекрасное имя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, русскому фольклору, изготовлению поделки.

Предварительная работа: Беседа с детьми по ознакомлению с окружающим "Я и моё имя", Предметы русской старины". Индивидуальная работа с детьми "Моё известное имя". Слушание и заучивание народных, колыбельных песен. Изготовление "рамочка для фотографий".

Материалы и оборудование:

Камень с надписью, атрибуты в русской избе (чугунок, лапти, сундук, колыбелька с куклой) аудиозапись плача ребёнка, заготовка рамочки для фотографий, дощечка, тесто, бисер, стеки, салфетки.

Литература: Д. Н. Зима "Тайна имени"

Предварительная беседа в группе.

-Дети, хочу у вас спросить, любите ли вы путешествовать? -Да!

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда вы должны будете выбрать с помощью этого камня. Камень этот не простой, на нём есть надписи. Вам интересно, что написано? Давайте прочитаем! (дети читают самостоятельно друг за другом)

-Налево пойдёшь - далеко не уйдёшь.

-Направо пойдёшь - в чужую группу попадёшь.

-Вниз пойдёшь - много интересного найдёшь.

-Дети, куда же мы с вами пойдём?

-Вниз!

(Дети идут в комнату "Русская изба" под музыку "Пролягала ой, да степь-дорожка")

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Вот мы и пришли. Куда мы попали? Посмотрите сколько здесь интересных вещей. Где же мы?

-В русской избе. (звучит русская народная песня "Прялица")

-А почему вы так решили, что это изба?

-Потому что здесь стоит самовар, печка, деревянная посуда.

-А что это? (показываю чугунок)

-Чугунок!

-Для чего он нужен?

-Дети, а что это? (показываю лапти)

-Лапти.

-Для чего нужны лапти?

-Лапти одевали на ноги и они служили обувью для людей.

(звучит музыкальное произведение "Субботея" отрывок)

-А что же это такое? (показываю сундук)

-Сундук, в нём хранили одежду. (раздаётся запись - плач ребёнка)

- Что это за звук? Здесь кто-то плачет (показывают куклу из колыбельки)

-Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет - малыш, кукла-малыш. Он только сегодня родился, поэтому и плачет. Давайте его покачаем, (ребёнок качает куклу и поёт ему колыбельную песню).

-Баю- баю- баю- бай

-Ты собаченька не лай

-Белолапа не скули

-Моего сыночка не буди! (плач стихает)

-С давних времён, когда рождается ребёнок, родители придумывают ему имя. Обычно имя давалось в честь какого-либо святого, которое выбиралось по церковному календарю.

-Давайте и мы придумаем нашему ребёночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные русские имена? (дети называют и предлагают разные имена, выбирается одно имя-ребёночка называют Егорушкой).

-Дети, а вы знаете, что сейчас пока ребёночек маленький, его все будут ласково называть Егорушка. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором.

Мы растём и имя наше растёт.

-А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть когда вы вырастите? (ответы детей)

-Молодцы, вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.

-А кто-нибудь знает, что обозначает имя Егор? Я вам расскажу.

-Это имя обозначает хозяин земли, покровитель земледелия. Родители, когда называли сына таким именем, хотели, чтобы Егорушка вырос и у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Вот и сегодня 6 мая в нашей стране отмечается православный праздник, который так и называется Егорий.

В этот день все садоводы и огородники спешат посадить в землю семена огурцов, кабачков, кукурузы, дыни, арбузов, фасоли, чтобы получить богатый урожай.

-Дети, а вы знаете, что обозначают ваши имена? Расскажите. -Каждый из нас носит имя ангела святого-угодника и сегодня я вам предлагаю вылепить свои прекрасные имена, которые мы поместим вот в эти рамочки, которые мы делали на прошлом занятии, чтобы помнить и хранить в уме и сердце жизнь святых наших, как высокий образец для подражания.

-Но прежде чем начать лепить, нам нужно размять свои пальчики (пальчиковая гимнастика)

-Мои пальчики расскажут

Всё умеют, всё покажут (руки вверху, повороты кистей рук)

-Пять их на моей руке (сжимание кулачков)

-Всё делать могут и всегда помогут (хлопки в ладоши)

-Они на дудочке играют (далее движения по тексту) Мячик бросают

Бельё стирают. Полы подметают. Тесто катают. Щипают, ласкают.

-Посмотрите я для вас вылепила своё взрослое имя, кто прочтёт как оно звучит (показ образца, ребёнок читает, но вы ещё маленькие и лепить мы с вами будем наши маленькие имена.

-Для работы у нас всё готово, можно начинать. Свои имена лепить вы будете из жгутиков. От основного куска берём необходимое количество теста, раскатываем колбаской, стараемся, чтобы толщина вашей колбаски была одинаковой.

-Дети, тесто можно раскатывать в ладошках на весу, а можно на до-ске. Если палочки у буквы не одинаковые, то их нужно подрезать и выровнять стекой. Каждую букву украсим бисером.

(Самостоятельная художественная деятельность детей, коллективные и индивидуальные указания под русскую народную песню "Пошла млада за водой")

-Я вижу, что вы все закончили трудиться над изготовлением своего имени. Молодцы! А у всех ли получилось, давайте прочитаем. (дети читают по очереди свои имена)

-Молодцы! В группе мы поставим наши рамочки с именами на вид-ное место, чтобы родители смогли полюбоваться и оценить наш труд

Дети уходят под русскую народную песню "Калинка"

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Моё прекрасное имя» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 22:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Моё прекрасное имя» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД