Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «По весенним тропинкам»

Гирник Олеся
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «По весенним тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД по грамоте и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Закрепление знаний о звуковом анализе слов, слоговое строение слова.

Образовательные задачи:

- систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „По весенним тропинкам“» размещена в разделах

- ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц;

-активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Развивающие задачи:

развивать связную речь;

координацию движений с речью;

умение размышлять, анализировать;

развивать память внимание, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование:

Иллюстрации с птицами, животными, признаками весны, карточки, схемы предложений, схемы звукового анализа слов, фишки (красного, синего, зеленого цветов, аудиозапись звуки весны.

Предварительная работа. Наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы (сказки о весне, стихи, приметы о весне, загадки., рассматривание иллюстраций по теме Весна, проведение занятий по грамоте.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите пожалуйста за окно какое прекрасное сегодня утро. Как хочется выйти на улицу и порадоваться теплому и ласковому солнышку. Я сегодня утром получила письмо от Весны, давайте откроем и посмотрим, что весна нам написала.

Дети: давайте.

Воспитатель: читает письмо Весны. «Здравствуйте ребята, злая Баба Яга украла часть солнечных лучиков и не хочет их отдавать. И наше солнышко не сможет обогреть всех без своих лучиков, помогите мне их отыскать. Вы должны будете отправиться в увлекательное путешествие по весенним тропинкам, на которых будете выполнять задания, оставленные Бабой Ягой. За каждое выполненное задание вы получите солнечный лучик. Так вы спасете солнышко от злой Бабы Яги».

Воспитатель: Ребята поможем Весне? Отправимся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: но перед тем, как отправится в путь нужно рассказать стих про весну, он нам откроет путь к весенним тропинкам.

Дети: К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Воспитатель: Ребята вот и открыт нам путь. И первая наша остановка называется весенние месяцы. Дети, назовите пожалуйста весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите пожалуйста перед нами изображены схемы слов. Нам нужно определить к какому месяцу относится та или другая схема. А теперь ребята определите из скольких слогов состоят названия месяцев. Сколько слогов в слове март.

Дети: в слове март один слог

Воспитатель: хорошо, находим схему, к слову, март. А сколько слогов в слове апрель?

Дети: в слове апрель 2 слога.

Воспитатель: подбираем, к слову, апрель схему. А в слове май сколько слогов?

Дети: в слове один слог.

Воспитатель: правильно ребята, скажите пожалуйста, а на какой слог в слове апрель падает ударение?

Дети: в слове апрель ударение падает на второй слог.

Воспитатель: правильно ребята мы с вами освободил первый лучик. Двигаемся дальше, перед тем как мы продолжим давайте сделаем физкультурную минутку. Становимся в круг.

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Мы с вами подошли к следующему заданию. Смотрите ребята перед вами картинки с изображением животных и схемы, как вы думаете, что может их связывать? (сюжетные картинки с изображением медведя пробуждающегося после зимней спячки, белка и заяц, которые меняют шубки с приходом весны, олень сбрасывает рога весной, весенние изменения в природе и т. д)

Дети: здесь изображены животные, которые меняют шубки, сбрасывают рога, пробуждаются с приходом весны.

Воспитатель: правильно, но для чего здесь схемы?

Дети: это схемы предложений, нам нужно с помощью картинок составить предложения, которые будут соответствовать этим схемам.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно говорите, а теперь давайте составим предложения.

Воспитатель: первая схема у нас состоит из одного слова. Ребята как мы можем озаглавить наши картинки, одним словом?

Дети: Весна, Звери.

Воспитатель: правильно, а теперь глядя на картинки придумайте предложение состоящие из 2-х слов.

Дети: Пришла весна; Пробудились звери; Расцвели цветы; зазеленела травка; Растаял снег.

Воспитатель: правильно ребята, а теперь составьте предложение состоящие из 3-х и более слов.

Дети: Медведь пробудился после зимней спячки; Олень сбрасывает рога; Белочка меняет шубку; Заяц поменял шубку на серую; Появились первые цвет;

Воспитатель: молодцы вы справились с заданием, и мы с вами получили еще один лучик. Отправляемся дальше.

Воспитатель: ребята перед вами иллюстрации птиц. Какие изображены здесь перелетные, зимующие, оседлые?

Дети: здесь изображены перелетные птицы.

Воспитатель: назовите их.

Дети: ласточка, скворец, трясогузка, утка, соловей, журавель, жаворонок, цапля, гусь, кукушка.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите пожалуйста здесь под некоторыми изображениями птиц есть пустые клетки, а рядом фишки красного, синего, зеленого цветов. Я думаю Баба Яга просто так не отдаст нам солнечный лучик, она хочет, чтобы мы сделали звуковой анализ слов. Но давайте сначала вспомним какие бывают у нас звуки?

Дети: звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: а согласные на какие группы делятся?

Дети: мягкие и твердые.

Воспитатель: давайте вспомним как мы можем отличить гласные звуки от согласных. Проговорим наши стихи подсказки.

Дети: Гласные тянутся в песне звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут ребенка в кроватки баюкать.

Но не желают свистеть и кричать.

Дети: А согласные согласны шелестеть,

Шептать, скрипеть даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Воспитатель: правильно ребята. Но перед тем, как приступить к разбору наших слов сделаем гимнастику для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)

На-на-на-наконец пришла весна

Ну-ну-ну-больше санки не тяну

Ри-ри-ри-ты на небо посмотри

Ра-ра-ра-светит солнышко с утра

Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день

Ель-ель-ель-звенит весенняя капель

Ул-ул-ул-теплый ветерок подул

Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло-греет солнышко тепло

Щи-щи-щи-нам весной нужны плащи

Ай-ай-ай-скоро будет месяц май

Воспитатель: хорошо ребята, а теперь приступим к разбору слов. (трое детей разбирают слова утка, гусь, кукушка)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с заданием, и мы получаем еще один лучик солнышка. Но путь на еще не закончился. Продолжаем путь дальше.

Воспитатель: ребята посмотрите здесь у нас свами необычное дерево на его веточках написаны приметы и признаки весны, но не до конца на нужно их продолжить.

Воспитатель и дети вместе.

1. Увидел скворца – знай весна у порога.

2. Март холодный – год хлебородный.

3. Длинные сосульки к длинной весне.

4. Когда весной летит много паутины – то лето будет жарким.

5. Частые туманы в марте – будет дождливое лето.

6. Ранняя ласточка – к счастливому году.

7. К хорошей погоде все одуванчики раскрыты.

Признаки весны. (на листах написаны только первые слова)

Снег – тает снег

Цветок – появляются первые цветы

Почки – на деревьях набухают почки

Лист – появляются первые листочки

Трава – зеленеет травка

Жук – насекомые выползают из укрытий

Птица – возвращаются перелётные птицы

Звери – звери линяют, пробуждаются ото сна

Воспитатель: молодцы ребята мы с вами прошли все испытания. И здесь мы с вами поучили 2 лучика. А сейчас нам нужно добавить лучики к нашему солнышку и так мы спасем его от злой Бабы Яги. (дети присоединяют лучики к солнышку. Пока дети присоединяют лучики играет весенняя мелодия и появляется корзинка с угощениями и письмом от весны)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас свами появилось. Корзинка с угощениями и письмом. Давайте откроем и узнаем кто нам прислал угощения. «Дорогие ребята группы «Звездочки» спасибо большое вам за помощь, вы спасли солнышко от злой Бабы Яги и теперь оно светит ярче и греет лучше. Благодаря вам все вернулось на свои места, и я Весна буду дальше вас радовать ярким солнышком, теплыми деньками, зеленой травкой, пением птиц, цветением цветов. До свидания, ваша Весна»

Итог.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наши приключения, скажите пожалуйста какие из заданий вам понравились, какие были трудные, а какие легкие?

Дети: высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «По весенним тропинкам»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «По весенним тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Гирник Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД