Гирник Олеся
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «По весенним тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по грамоте и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Закрепление знаний о звуковом анализе слов, слоговое строение слова.
Образовательные задачи:
- систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „По весенним тропинкам“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц;
-активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Развивающие задачи:
развивать связную речь;
координацию движений с речью;
умение размышлять, анализировать;
развивать память внимание, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Оборудование:
Иллюстрации с птицами, животными, признаками весны, карточки, схемы предложений, схемы звукового анализа слов, фишки (красного, синего, зеленого цветов, аудиозапись звуки весны.
Предварительная работа. Наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы (сказки о весне, стихи, приметы о весне, загадки., рассматривание иллюстраций по теме Весна, проведение занятий по грамоте.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите пожалуйста за окно какое прекрасное сегодня утро. Как хочется выйти на улицу и порадоваться теплому и ласковому солнышку. Я сегодня утром получила письмо от Весны, давайте откроем и посмотрим, что весна нам написала.
Дети: давайте.
Воспитатель: читает письмо Весны. «Здравствуйте ребята, злая Баба Яга украла часть солнечных лучиков и не хочет их отдавать. И наше солнышко не сможет обогреть всех без своих лучиков, помогите мне их отыскать. Вы должны будете отправиться в увлекательное путешествие по весенним тропинкам, на которых будете выполнять задания, оставленные Бабой Ягой. За каждое выполненное задание вы получите солнечный лучик. Так вы спасете солнышко от злой Бабы Яги».
Воспитатель: Ребята поможем Весне? Отправимся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: но перед тем, как отправится в путь нужно рассказать стих про весну, он нам откроет путь к весенним тропинкам.
Дети: К нам пришла весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Автор: Е. Карганова
Воспитатель: Ребята вот и открыт нам путь. И первая наша остановка называется весенние месяцы. Дети, назовите пожалуйста весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите пожалуйста перед нами изображены схемы слов. Нам нужно определить к какому месяцу относится та или другая схема. А теперь ребята определите из скольких слогов состоят названия месяцев. Сколько слогов в слове март.
Дети: в слове март один слог
Воспитатель: хорошо, находим схему, к слову, март. А сколько слогов в слове апрель?
Дети: в слове апрель 2 слога.
Воспитатель: подбираем, к слову, апрель схему. А в слове май сколько слогов?
Дети: в слове один слог.
Воспитатель: правильно ребята, скажите пожалуйста, а на какой слог в слове апрель падает ударение?
Дети: в слове апрель ударение падает на второй слог.
Воспитатель: правильно ребята мы с вами освободил первый лучик. Двигаемся дальше, перед тем как мы продолжим давайте сделаем физкультурную минутку. Становимся в круг.
«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Мы с вами подошли к следующему заданию. Смотрите ребята перед вами картинки с изображением животных и схемы, как вы думаете, что может их связывать? (сюжетные картинки с изображением медведя пробуждающегося после зимней спячки, белка и заяц, которые меняют шубки с приходом весны, олень сбрасывает рога весной, весенние изменения в природе и т. д)
Дети: здесь изображены животные, которые меняют шубки, сбрасывают рога, пробуждаются с приходом весны.
Воспитатель: правильно, но для чего здесь схемы?
Дети: это схемы предложений, нам нужно с помощью картинок составить предложения, которые будут соответствовать этим схемам.
Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно говорите, а теперь давайте составим предложения.
Воспитатель: первая схема у нас состоит из одного слова. Ребята как мы можем озаглавить наши картинки, одним словом?
Дети: Весна, Звери.
Воспитатель: правильно, а теперь глядя на картинки придумайте предложение состоящие из 2-х слов.
Дети: Пришла весна; Пробудились звери; Расцвели цветы; зазеленела травка; Растаял снег.
Воспитатель: правильно ребята, а теперь составьте предложение состоящие из 3-х и более слов.
Дети: Медведь пробудился после зимней спячки; Олень сбрасывает рога; Белочка меняет шубку; Заяц поменял шубку на серую; Появились первые цвет;
Воспитатель: молодцы вы справились с заданием, и мы с вами получили еще один лучик. Отправляемся дальше.
Воспитатель: ребята перед вами иллюстрации птиц. Какие изображены здесь перелетные, зимующие, оседлые?
Дети: здесь изображены перелетные птицы.
Воспитатель: назовите их.
Дети: ласточка, скворец, трясогузка, утка, соловей, журавель, жаворонок, цапля, гусь, кукушка.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите пожалуйста здесь под некоторыми изображениями птиц есть пустые клетки, а рядом фишки красного, синего, зеленого цветов. Я думаю Баба Яга просто так не отдаст нам солнечный лучик, она хочет, чтобы мы сделали звуковой анализ слов. Но давайте сначала вспомним какие бывают у нас звуки?
Дети: звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: а согласные на какие группы делятся?
Дети: мягкие и твердые.
Воспитатель: давайте вспомним как мы можем отличить гласные звуки от согласных. Проговорим наши стихи подсказки.
Дети: Гласные тянутся в песне звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут ребенка в кроватки баюкать.
Но не желают свистеть и кричать.
Дети: А согласные согласны шелестеть,
Шептать, скрипеть даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Воспитатель: правильно ребята. Но перед тем, как приступить к разбору наших слов сделаем гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)
На-на-на-наконец пришла весна
Ну-ну-ну-больше санки не тяну
Ри-ри-ри-ты на небо посмотри
Ра-ра-ра-светит солнышко с утра
Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день
Ель-ель-ель-звенит весенняя капель
Ул-ул-ул-теплый ветерок подул
Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи
Ло-ло-ло-греет солнышко тепло
Щи-щи-щи-нам весной нужны плащи
Ай-ай-ай-скоро будет месяц май
Воспитатель: хорошо ребята, а теперь приступим к разбору слов. (трое детей разбирают слова утка, гусь, кукушка)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились с заданием, и мы получаем еще один лучик солнышка. Но путь на еще не закончился. Продолжаем путь дальше.
Воспитатель: ребята посмотрите здесь у нас свами необычное дерево на его веточках написаны приметы и признаки весны, но не до конца на нужно их продолжить.
Воспитатель и дети вместе.
1. Увидел скворца – знай весна у порога.
2. Март холодный – год хлебородный.
3. Длинные сосульки к длинной весне.
4. Когда весной летит много паутины – то лето будет жарким.
5. Частые туманы в марте – будет дождливое лето.
6. Ранняя ласточка – к счастливому году.
7. К хорошей погоде все одуванчики раскрыты.
Признаки весны. (на листах написаны только первые слова)
Снег – тает снег
Цветок – появляются первые цветы
Почки – на деревьях набухают почки
Лист – появляются первые листочки
Трава – зеленеет травка
Жук – насекомые выползают из укрытий
Птица – возвращаются перелётные птицы
Звери – звери линяют, пробуждаются ото сна
Воспитатель: молодцы ребята мы с вами прошли все испытания. И здесь мы с вами поучили 2 лучика. А сейчас нам нужно добавить лучики к нашему солнышку и так мы спасем его от злой Бабы Яги. (дети присоединяют лучики к солнышку. Пока дети присоединяют лучики играет весенняя мелодия и появляется корзинка с угощениями и письмом от весны)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас свами появилось. Корзинка с угощениями и письмом. Давайте откроем и узнаем кто нам прислал угощения. «Дорогие ребята группы «Звездочки» спасибо большое вам за помощь, вы спасли солнышко от злой Бабы Яги и теперь оно светит ярче и греет лучше. Благодаря вам все вернулось на свои места, и я Весна буду дальше вас радовать ярким солнышком, теплыми деньками, зеленой травкой, пением птиц, цветением цветов. До свидания, ваша Весна»
Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наши приключения, скажите пожалуйста какие из заданий вам понравились, какие были трудные, а какие легкие?
Дети: высказывают свое мнение.