Марина Иващенко
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Повторение потешки К. И. Чуковского «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить ранее знакомую потешку; развивать у детей способность понимать содержание потешки; развивать мелкую моторику пальцев рук; вызвать положительные эмоции.
Материал: сорока из кукольного театра, аудиозапись со стрекотанием сороки.
Ход НОД
Звучит аудиозапись. Дети слышат стрекотание сороки. (воспитатель одевает на руку из кукольного театра игрушку-сороку).
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Повторение потешки К, И, Чуковского „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Сорока : Здравствуйте, ребята! (Здравствуй) Вы меня узнали? (Да, птица, сорока) Я сорока - белобока, белые бока и длинный хвост.
Воспитатель: Сорока, где ты была и что делала?
Сорока : Давайте сядем вместе рядом, и я вам расскажу.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у сороки, где она была.
Сорока : «Далеко»
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у сороки, что она делала.
Сорока : «Кашу варила».
Сорока : Давайте лучше я вам покажу, как я кашу варю и деток кормлю.
(Левая рука ладошкой вверх, а правая рука – сорока)
Кашу варила, деток кормила
(Воспитатель водит крылом птицы по ладошке. Далее загибает поочередно пальцы на левой руке)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала (Грозит, ругает крылом птицы. Далее загибает поочередно пальцы на левой руке и перечисляет)
Ты в лес не ходил
Дрова не рубил
Воды не носил
Кашу не варил
Тебе каши нет
Дети, каша очень полезна, потому что в ней находятся витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.
Ребята, а вы любите кашу? Молодцы. А теперь, давайте немножко отдохнем.
«Закаляемся!»
Я утром закаляюсь, (движения хлопанья по воде)
Водичкой обливаюсь. (движения набрасывания на себя воды)
Пусть тельце будет красненьким, (поглаживание рук)
А ротик пусть зубастеньким. (улыбка)
Пусть ручки будут чистыми, (имитация намыливания рук)
А ножки будут быстрыми. (бег на месте)
Воспитатель: Давайте, ребята, теперь вместе кашу сварим. А сорока посмотрит.
Пальчиковая игра: «Сорока - белобока».
(Левая рука ладошкой вверх, а правая рука – сорока)
Сорока белобока
Кашу варила, деток кормила
(Дети водят пальцем по ладошке. Далее загибают поочередно пальцы на левой руке)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала (Грозят, ругают пальцем. Далее загибают поочередно пальцы на левой руке и перечисляют)
Ты в лес не ходил
Дрова не рубил
Воды не носил
Кашу не варил
Тебе каши нет
Воспитатель привлекает детей сопровождать движения речью.
Сорока : Молодцы, ребята.
Д/ и: «Вкусная каша».
Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая тарелка с рисовой кашей. Кто знает, что нужно добавить, чтобы каша была еще вкуснее? Правильно, фрукты, ягоды и орехи. Давайте, добавим все это в нашу кашу. (спрашиваю у ребят, что они добавили; и с чем у них каша).
Дети, давайте эту кашу отдадим сороке,она покормит этой вкусной и полезной кашей своих деток.
Молодцы, ребята. Сорока вас за все благодарит и улетает домой, кормить деток. Давайте с ней попрощаемся.