Наталия Виноградова
НОД в группе компенсирующий направленности детей от 5 до 6 лет «Путешествие в страну Витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Витаминов»
Цель: Создание условий для формирования представлений о пользе витаминов, о содержании витаминов в продуктах питания.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержатся в продуктах;
Расширять знания детей о пользе для здоровья овощей и фруктов, их значении для жизни и здоровья человека,
Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;
Публикация «НОД в группе компенсирующий направленности детей от 5 до 6 лет „Путешествие в страну Витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма; бережное отношение к своему организму.
Демонстрационный материал :
Картинки с изображением продуктов питания,
Мультимедийная презентация по теме «Витамины»;
Воздушный шар;
Музыкальное произведение;
Раздаточный материал:
карточки с изображением витаминов;
дидактическая игра «Назови полезный продукт»;
индивидуальные коврики;
натуральные фрукты (апельсин, лимон);
краски, альбомные листы.
Технические средства:
компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседы «Что такое здоровье?», «Вредные и полезные продукты», «Где живут витамины»;
Чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковского, «Вредные советы» Г. Остера
Рассматривание альбома «Быть здоровыми хотим»;
Проведение опытов: «Определи на запах, на ощупь»;
Знакомство с понятиями «пища растительного происхождения», пища животного происхождения».
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова:
здоровье,
витамины А, В, С, D,
организм,
пища животного происхождения,
пища растительного происхождения.
Ход.
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте мы друг другу улыбнемся и, скажем «Здравствуйте!» и назовём друг друга ласково.
Психогимнастика «Ласковые слова».
В:- Сегодня, ребята, к нам залетел нарядный, красивый воздушный шар. На нё м написано: Нижневартовску -40 лет!
- Как вы думаете, что эта надпись обозначает?
Ответы детей.
В:-.У нашего города Нижневартовска весной будет день рождение, ему исполнится 40 лет. Смотрите, ребята, а шар непростой, с письмом, давайте прочитаем, что в нём написано.
Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, Ангина Ангиновна и Грипп Грппович решили испортить день рождения нашего любимого города, заразить всех жителей Нижневартовска гриппом и ангиной. Помогите, научите жителей города, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. С уважением, доктор Айболит». Ребята, поможем жителям нашего города встретить день рождения здоровыми?
Предполагаемые ответы детей.
В: Дети, а кто из вас может объяснить, что такое здоровье?
Предполагаемые ответы детей : (Здоровье – это отсутствие болезней, сила, красота, бодрость, радостная жизнь, счастье и т. д.)
В:Я с вами полностью согласна. Здоровье-это и ваше хорошее настроение. Поэтому здоровье нужно очень сильно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Ребята, а кто знает пословицы о здоровье? Давайте вспомним пословицы, о здоровье.
Дети рассказывают пословицы о здоровье:
«Где здоровье, там и красота»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье даром не дается, за него надо бороться» и др.
В: А как можно бороться за здоровье?
Предполагаемые ответы детей : Нужно заниматься гимнастикой, физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня, умываться по утрам и вечерам, чистить зубы)
В: Как вы думаете, это нужно делать каждый день или иногда, чтобы чувствовать себя здоровыми, веселыми и счастливыми?
Предполагаемые ответы детей : Да. Заботиться о своём здоровье нужно каждый день, то есть ежедневно.
В: Вспомним наши заветные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
И прямо сейчас мы начнем заниматься (помогать себе)
Динамическая пауза:
Я согнусь, разогнусь (наклониться вперед, руками коснуться пола).
В мячик поиграю (прыгать на месте)
Попляшу, покружусь (прыгать, поднимая ноги, кружась.)
И здоровья наберусь! (руки развести в стороны, пальцы врозь, ладони раскрыты. Сгибать руки к плечам, сжимать, пальцы в кулаки, выпрямлять руки в стороны)
В: Что еще нужно человеку чтобы быть здоровым?
Предполагаемые ответы детей : (нужно правильно питаться, кушать вкусные полезные продукты)
Воспитатель: Да, пища дает вам силу для работы и движения, с ней вы получаете все необходимые вещества для роста.
Люди питаются разной пищей, она бывает растительного, животного происхождения. Как вы думаете, какие бывают продукты растительного происхождения?
Предполагаемые ответы детей : Овощи, фрукты, и другие продукты
В: Какие бывают продукты животного происхождения?
Предполагаемые ответы детей : Мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты
Давайте поиграем в игру «Угадай продукт»
На столе лежат карточки с изображением разных продуктов вам нужно выложить продукты животного происхождения на красное поле, продуты растительного происхождения на жёлтое поле. (Дети выполняют задание.)
В: Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, переверните карточки, если цвет карточки совпал с цветом поля, значит, вы справились с заданием.
В: Молодцы, вы все справились с заданием.
Овощи, фрукты, ягоды очень вкусные, а еще они полезные. Что такого полезного в них находится?
Предполагаемые ответы детей : Витамины
В: А какие витамины вы знаете? Предполагаемые ответы детей : (А,В,С)
В: Правильно ребята, самые главные витамины - А,В,С,
Воспитатель, читает стихотворение
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю,
Витамины А. В. С.
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Чтобы быть здоровым и не болеть необходимо есть продукты богатые витаминами. Нам с вами нужно, как можно больше узнать сведений о витаминах и их пользе, чтобы помочь жителям нашего города, поэтому предлагаю отправиться в страну Витаминов.
За морями, за лесами
Есть волшебная страна.
Страною Витаминов зовётся она.
Ребята, как нам можно попасть в эту страну?
Предполагаемые ответы детей :
В: Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы попадём в эту страну. Готовы? Тогда в путь, повторяйте вместе со мной.
Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стане Витаминов очутись!
В: Интересно к какому витамину в гости мы попали?
(слайд №1)
Обратите внимание на продукты, которые изображены на картинках, во всех этих продуктах есть витамин. Дети рассматривают карточки, решают между собой, что это за витамин.
Предполагаемые ответы детей : ребёнок называет продукт и говорит, какой в нём есть витамин.
В: Сейчас мы проверим, правы вы или нет (слайд№2) : на экране появляется витамин А. Да, вы совершенно правы во всех названных вами продуктах есть витамин А. Почему полезен витамин А?
Ответы детей : Витамин «А» помогает бороться с кашлем и простудой, помогает детям хорошо расти, хорошо видеть.
В: Да, совершенно верно, ребята, а вы знаете, как ещё можно заботиться о своём зрении?
Предполагаемые ответы детей : Нужно делать гимнастику для глаз.
В: Давайте сделаем гимнастику для глаз (слайд№3) (Дети выполняют гимнастику для глаз.)
Ну, что ж наше путешествие продолжается, давайте отправимся в гости к следующему витамину. Скажем волшебные слова:
Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стане Витаминов очутись!
В: (слайд№4) Ребята посмотрите на эти фрукты, подумайте, и скажите, какой витамин содержится в них?
Предполагаемые ответы детей : В этих фруктах есть витамин «С»,
В: Правильно: Витамин «С», или аскорбиновая кислота. Если в пище мало витамина «С», то человек быстро устает, часто болеет. Витамин «С» есть в черной смородине, шиповнике, луке, помидорах, его больше в квашеной капусте, чем в апельсине и лимоне.
В: Ребята, а можно ли найти витамин по запаху?
Предполагаемые ответы детей :
В: Давайте поиграем в игру «Умный нос»
Перед вами в подносе лежат «волшебные бочонки» определите по запаху в каком из них находится продукт богатый витамином С (дети выполняют задание)
А теперь давайте вместе проверим правильность выполнения задания: Откройте «волшебные бочонки», если в нём есть жёлтый жетон, значит, вы справились с заданием.
В: Молодцы! А нам пора дальше путешествовать по стране Витаминов, собирать знания о здоровье, ведь мы должны помочь преодолеть козни Ангины и Гриппа
Скажем волшебные слова:
Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стане Витаминов очутись
В: Я прочту вам стихотворение, а вы догадайтесь у кого мы в гостях.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
Ответы детей : Мы пришли в гости к витамину «В»
В: Д ля чего полезен витамин «В»
Предполагаемые ответы детей : Витамин «В» помогает сердцу – главному человеческому органу.
(слайд№5)
В: Витамин «В» также называют «витамином бодрости».
Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль,
человек быстро устает.
В: Витамин «В» есть во многих продуктах, подойдите к столу и выберите карточку с продуктом, в котором есть витамин В (дети выполняют задание) Давайте проверим друг у друга, правильно ли вы выбрали продукт (взаимопроверка).
В: Молодцы, а нас в гости ждёт ещё один витамин. Вперёд, в путь.
Скажем волшебные слова:
Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стане Витаминов очутись
В: Мы попали в гости к витамину к витамину «Д». Он делает кости рук и ног крепкими. Если в питании малышей не хватает витамина «Д», они могут
заболеть, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Витамин «Д» содержится рыбе, морепродуктах, в желтке яйца.
А больше всего витамина «Д», хотя это и не очень вкусно, но полезном, в рыбьем жире
(слайд№6)
Витамин «Д» мы получаем с лучами солнца. Я предлагаю вам позагорать на солнышке. Ребята, пройдите, лягте на коврики и закройте глаза.
(Психогимнастика) «Мы загораем»
(Звучит музыка)
Представьте, что с высокого голубого неба смотрит ласковое
солнышко, его теплые лучи озарили всю поляну. Солнечные лучики
нежно ласкают ваше тело, и оно еще больше расслабляется.
Мы прекрасно загораем!
Наши ноги напрягаем!
Напрягаем… напрягаем…
Загорели! Расслабляем.
Ноги не напряжены, а рас-сла-бле-ны.
Воспитатель: Ребята, мы побывали в гостях у главные витаминов, которые помогают нам меньше болеть. Предлагаю поиграть в игру «Где спрятался витамин» Описание игры (На столе разложены карточки с названиями витаминов «А», «В», «С», «Д».
(Дети подбирают нужные карточки с изображениям овощей и фруктов к каждому витамину.)
В: Ребята, теперь вы знаете все полезные продукты необходимые для организма как же нам наши знания передать жителям нашего города?
Предполагаемые ответы детей :
Ответы детей : Написать, рассказать, нарисовать.
В: Да, давайте нарисуем то, что мы узнали сегодня в путешествии, нарисуем овощи и фрукты, которые обязательно должны кушать дети и взрослые, чтобы быть здоровыми.
Дети садятся за столы рисуют овощи и фрукты.
(Во время выполнения задания звучит негромкая музыка).
Молодцы ребята, вы хорошо нарисовали, теперь Ейчане будут знать, какие
продукты полезны для здоровья, и смогут попасть на день рождения города Нижневартовска. Посмотрите, наш шарик принёс нам приглашения на день рождения города, который будет 9 марта! Мы постараемся не болеть и поздравить наш любимый город.
В: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
Ребята, что нового вы сегодня узнали о своем здоровье?
В гостях у каких витаминов мы побывали?
Какую пользу приносит нашему организму витамин А, и в каких продуктах его можно найти?
Какую пользу приносит нашему организму витамин В, и в каких продуктах Какую пользу приносит нашему организму витамин С, и в каких продуктах его можно найти?
Какую пользу приносит нашему организму витамин D, в каких продуктах его можно найти?
Ответы детей
Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь друг другу и мне, ведь
улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу радость. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Игра «Улыбнись соседу»
Дети становятся в круг. Поворачиваясь, друг к другу лицом и глядя в глаза, передают свою улыбку соседу.