Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
– это занимательное дело, деятельность, основанная на одной из
специфических детских видов деятельностей (игровой,
двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-
исследовательской и т. д., осуществляемая совместно со взрослыми,
направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогам самостоятельно в зависимости:
Публикация «Конспект НОД „Нарисуй, что интересного произошло в детском саду“ в старшей группе» размещена в разделах
уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного
образования;
решения конкретных образовательных задач.
Конспект НОД "Нарисуй, что интересного произошло в детском саду"
Возрастная группа : старшая.
Цель: создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.
Задачи:
Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
Развивать фантазию, творческую активность.
Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
Систематизировать представления детей о работе, которую они вместе с воспитателем проделали за прошедшую рабочую неделю.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал:
Конверт с письмом.
Альбомные листы
Непроливашки с водой
Кисти
Карандаши
Фломастеры
Акварельные краски
Гуашь
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в игровую комнату, садятся в кружок.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Тут играем и поем,
Дружно, весело живем,
Каждый день сюда идем,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш веселый.
Дети отвечают: «Детский сад».
Воспитатель: Подскажите мне, кому и зачем вообще нужен детский сад?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: А я думаю, что в сад дети приходят только повеселиться и ничего более того, ведь я права?
Дети отвечают.
Воспитатель: О, вспомнила! Утром к нам в группу пришло письмо! (Достает конверт). Письмо доставлено из села Золотая подкова от Паши и Маши, которым, как и вам 5 лет. (Открывает конверт, читает письмо) : «Дорогие дети! Мы брат и сестра, Паша и Маша живем в маленьком селе, к нам приехали гости из города и рассказали, что дети в городе ходят в детский сад. Расскажите нам, пожалуйста, что интересного дети делают в детском саду? С нетерпением, ждем ответа. Ваши, надеемся, в скором будущем друзья – Паша и Маша».
Ребята, будем отвечать на письмо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ладно, ответим, только чуточку позднее. Подскажите мне, какой сегодня день недели? Какой это по счету день рабочей недели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что интересного произошло у нас в саду за эту рабочую неделю?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я знаю, что Даша, Кира и Соня приготовили для нас стихотворения. Давайте послушаем и подумаем, о каких событиях прошедшей недели в них говорится?
Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!
Мы в саду гулять ходили,
Птичкам семечки носили.
Птички ждут нас каждый раз,
Птички очень любят нас!
К нам в гости приходил Профессор,
Про телефон нам говорил,
Изобретали мы с ним вместе,
Чего не видел еще мир.
Воспитатель: Ребята, танцевать в саду мы с вами любим?
Дети отвечают.
Воспитатель: Приглашаю всех на танец «Буги-Вуги».
Воспитатель и дети танцуют «Буги-Вуги».
Воспитатель: Как весело! Ой, мы совсем забыли, что от нас ждут ответа на письмо. Как же мы ответим, если не все умеют писать?
Воспитатель наводит детей на ответ о том, что можно приложить в письмо рисунки с изображением того, чем дети занимаются в детском саду.
Воспитатель: Здорово! Давайте нарисуем то, что интересного произошло у нас в детском саду!
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на одном из которых для рисования предложена гуашь, на втором – акварель, на третьем – фломастеры, на четвертом – карандаши. Дети самостоятельно рассаживаются за столы по предпочтениям и приступают к рисованию.
Воспитатель: Теперь Паше и Маше все станет ясно, как дети проводят время в детском саду! Когда наши рисунки высохнут, мы вложим их в конверт и отправим в село Золотая подкова! Может, вы хотите тоже что-то спросить у них?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда к рисункам я приложу записку с вашими вопросами, и мы будем ждать ответа!