Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ

arinadadova
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Секреты веселых человечков «с элементами ТРИЗ.

Цель:

- посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах различных веществ и их способности перехода из одного состояния в другое под влиянием температурных воздействий;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Секреты веселых человечков“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Программное содержание

Образовательные задачи:

Закреплять правила поведения при работе с лабораторным инвентарем;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- обобщить и закрепить знания детей о воде;

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей;

- продолжать учиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о значении воды

- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

-Чтение сказки «Путешествие Капельки»

- Проведение отдельных опытов с водой и предметами

- Дидактическая игра «Кому нужна вода»

- Дидактическая игра «Плавает – тонет»

- Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

Словарная работа: закрепить в речи детей слова: твёрдое, жидкое, газообразное, пар.

Материалы и оборудование: сосуды с жидкостями, лёд, колба, спиртовка (свеча, твёрдые предметы (камень, дерево, железо, полиэтиленовый мешочек с воздухом, салфетки, карандаши. Баночка с натёртым чесноком, флакон духов. ТСО - музыкальное сопровождение; использование ИКТ.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в удивительное путешествие, а в какое вы попробуете догадаться сами послушав сказку.

В одной сказочной стране жили весёлые человечки. Они жили в красивых домиках, были они очень дружны и трудолюбивы. Всегда ходили эти человечки, взявшись за руки, и любая работа была им не почём, их трудно было разлучить. (Слайд 1) Но вот однажды. Случилось несчастье. На эту страну напал злой колдун. (Слайд 2). Он хотел стать владыкой этой страны. И поэтому решил рассорить всё население этой страны. (Слайд 3).Колдун стал нашёптывать человечкам всякую неправду, и они стали сориться, их дружба стала рушиться и поэтому они не так крепко стали держаться за руки и расцепили руки. А те, которые поверили всем небылицам колдуна, вообще разбежались в разные стороны. (Слайд 4). С тех пор эта страна превратилась из сказочной в обычную. И человечки стали жить среди нас людей. Но они так и остались одни дружны. Другие не очень, а третьи сами по себе.

Воспитатель: А хотите познакомиться с этими человечками поближе?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Эти человечки живут в окружающих нас предметах.

Те человечки, которые дружные. Крепко держаться за руки живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества.

А какие вы можете назвать предметы, в которых бы жили эти человечки?

Дети: Камень, дерево, железо, стол, стул, столы, ступени и т. д. (слайд 5)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте убедимся, что в столе живут эти человечки.

Опыт №1 (с карандашом)

Дети, взяв по карандашу пытаются пройти сквозь стол карандашом.

Воспитатель: А как вы думаете где живут человечки, которые, не очень крепко держаться за руки?

Дети: В нетвердых предметах.

Воспитатель: Вы правы и сегодня мы познакомимся с человечками, которые живут в жидкостях и образуют жидкие вещества. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился - весной.

Дети: Ручей.

Воспитатель: Молодцы отгадали. Ручеёк — это вода и она жидкая.

А что вы ещё знаете жидкое?

Дети: Сок, чай, кисель, молоко, кефир и т. д. (Слайд 6)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте убедимся, что в жидкостях живут эти человечки.

Опыт №2 (с карандашом)

Дети, взяв карандаш пытаются пропустить его сквозь жидкость. Переливают из одной ёмкости в другую.

Воспитатель: Ребята, а какие человечки живут в воздухе? Можно ли их увидеть, потрогать?

Дети: Дым, пар. Не всегда, но, можно, когда кипит чайник или горит костёр. Потрогать нельзя. (Слайд 7)

Воспитатель: Да их не всегда можно увидеть, эти человечки непоседы они прыгучие, бегущие, они газообразные.

Опыт №3 (с полиэтиленовым мешочком, воздушным шаром, духами, баночкой с чесноком).

Воспитатель: Ну как понравились вам человечки? Я хочу вас пригласить в научную лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории? Чем занимаются ученые?

Дети:(Ответы детей.)

Воспитатель: Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Дети: Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.

Воспитатель: Но, чтобы мы смогли заняться интересны, дело нам нужно отдохнуть и немного поиграть.

Игра - на координацию речи с движением.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4, вот как славно освежились.

Как приятно в речке плавать,

Берег - слева, берег - справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик - погляди.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Теперь мы будем с вами учёными. И я вас буду учить делать небольшие опыты. И посмотрим какие человечки живут в воде. Вот для вас новая подсказка:

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набьёшь, конечно шишки.

Знать тверда была вода,

Ты ответишь без труда.

Воспитатель: (показывает лёд, даёт потрогать) Почему вода твёрдая зимой? Какие живут там человечки?

Дети: Зимой мороз и вода замерзает, превращается в лёд, а лёд очень твёрдый. Там живут дружные человечки. Твёрдые.

Воспитатель:

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень тёплую погоду,

Будешь мокрый ты до нитки,

Летом лёд бывает жидким.

Вот такая чехарда: то здесь лёд, а то вода.

Опыт №4 (Лёд тает)

Берётся спиртовка или свеча и кусочек льда нагревается пока не растает.

Воспитатель: Почему лёд превратился в воду? Что произошло с человечками?

Дети: Когда лёд нагрелся он растаял. Человечки стали не совсем дружными они расцепили руки. Жидкими.

Воспитатель:

Зачерпнём воды из речки

И поставим греть на печке.

Пар заполнит весь наш дом,

А воды мы не найдём.

Опыт №4 (Нагревание воды, испарение)

Берётся ложка и наливается вода и нагревается, пока вода не испарится. Или электрический чайник показать, как идёт пар.

Воспитатель: Что произошло с водой? Что произошло с человечками?

Дети: Вода при нагревании испарилась и превратилась в пар. А человечки разбежались в разные стороны и стали бегать и прыгать. Газообразными.

Воспитатель:

И вода, и лёд и пар,

Скажет вам и млад, и стар,

Это всё – таки вода, ты запомни навсегда!

Ну что, вам понравилось быть учёными? Так из каких человечков может состоять вода?

Дети: Из твёрдых, жидких и газообразных.

Воспитатель: Расставляются блюда с предметами. А теперь задание на смекалку.

1. Стол находит предметы, состоящие из твёрдых веществ.

2. Стол из жидких веществ.

3. Стол газообразных веществ.

Воспитатель: Ребята вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Мы каждый день будем встречаться с человечками и ещё узнаем много интересного. Спасибо за внимательность, за сообразительность,за то что были хорошими учёными.

Публикации по теме:

«Огород веселых человечков». Фотоотчет«Огород веселых человечков». Фотоотчет Кто живет на огороде? Кто растет на грядке? Я сегодня расскажу вам, Милые ребятки. Заходите к нам скорей, Лера, Даня, Леша. Наш веселый.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 29 июня 2024 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем arinadadova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД