Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»

Светлана Владимировна Елизарова
Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

старшая логопедическая группа

Тема : "Зима. Дикие животные наших лесов"

Составила учитель-логопед Елизарова С. В.

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24 "Светлячок"

г. Мичуринска Тамбовской области

Цели:

1. Воспитывать умение работать в группе.

2. Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности.

3. Расширять коммуникативные способности детей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа, Тема: „Зима, Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

4. Формировать оценочное отношение к героям сказки, учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

5. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту окружающей действительности.

6. Закрепить и расширить знания детей о диких животных наших лесов : лиса, волк, заяц, медведь, лось, кабан, барсук, ёж.

7. Уметь различать диких домашних животных, образовывать обобщенные слова, называть характерные признаки диких и домашних животных; называть детенышей животных.

8. Закрепить и расширить знания детей о зиме, зимних признаках, развлечениях. Заложить основы экологического воспитания.

9. Уметь выделять первый звук в слове, соотносить звуки и буквы, составлять из букв слова, соотносить слово и изображение.

10. Развивать связную речь в процессе обучения рассказыванию с использованием показа с включением действий самого ребёнка.

11. Формирование слоговой структуры слова.

12. Развитие психических процессов (внимание, мышление, память, творческие способности, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки, картинки с животными, буквы, ёлочки (шаблоны, снежинки, фланелеграф, макеты елок, ширма, игрушки (заяц, лисёнок, волчонок, пенёчки резные картинки.

Ход:

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу

Логопед : Здравствуйте дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Я хочу поздороваться с вашими руками, приготовьте их вытяните ручки, (обходить всех по кругу, касаясь рукой головы или плеча каждого).

- Здравствуйте, милые ручки. А теперь поздороваюсь с глазками. Здравствуйте, милые глазки. Приготовьте ладошки.

Поздороваемся с ладошками, (идет по кругу, закрывает глаза касается ладонями детей)

- Здравствуй, Саша, Здравствуй, Дима.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в наш сказочный лес. Чтобы его начать, закройте глаза и произнесем волшебное слово:

1,2,3,4,5

Мы в лесу опять.

- вот мы и в сказке. Прошло время и в нашем лесу давно наступила зима. Снег покрыл всё вокруг: Землю, деревья. Погляди как красиво в зимнем лесу. Кругом сугробы, но есть и тропинки. Идёмте по этой тропинке, прижавшись друг к другу.

Мы идем - идем по тропочке,

Мы идем - идем по узенькой.

Сквозь лес мы шли,

На опушку пришли.

Игра «путаница»

- Кто лишний? Почему называются дикие и домашние?

Назвать детенышей животных.

II. Слоговая стр-ра.

Выходите на опушку.

С ёлочки стряхнули весь снег - украсить их.

Задание: сколько слогов в названии животного, столько снежинок на ёлочке.

III. Массаж биологически активных зон.

Против простудных заболеваний.

Тили - тили - тили бом!

Сбил сосну зайчишка лбом.

(ладони по лбу, ладони разводят и сводят вместе)

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки перед и за ухом).

IV. Сказка

Приходит Лесная Фея.

- Жил - был лисёнок. Он был очень красивый, но грубый. Вышел он погулять и увидел как другие звери играют: зайчик катается на санках, волчонок на лыжах.

Лисё нок говорит Зайчику:

«Эй, Косой глаз, дай мне санки, я буду кататься!»

«Ничего я тебе на дам» - ответил Зайчик.

Тогда Лисёнок подошё л к Волчонку: «Ну-ка, дай мне лыжи!»

«Ничего я тебе на дам» - сказал Волчонок и проехал мимо. Обиделся Лисёнок на всех и заплакал.

(ответы детей, как подружиться Лисёнку со зверятами)

Логопед : Очень часто наши желания не совпадают с желаниями других, а особенно, если общаться с другими так как лисё нок: Грубо и неуважительно. И вот тогда, чтобы не сориться, нужно научиться договариваться с другими, обращаться вежливо, чтобы общение доставлять друг другу радость и заканчивалось дружбой.

(прощание с Феей)

V. Составление рассказа

Возвращение в лесную школу. Беседа о зиме. Составление рассказа.

VI. Итог

Отправиться домой

Берем угощение от лесных жителей

1,2,3

В детский сад мы пришли

- Понравилось вам путешествие?

Идёмте есть угощение.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 14 марта 2012 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Елизарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД