Светлана Владимировна Елизарова
Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
старшая логопедическая группа
Тема : "Зима. Дикие животные наших лесов"
Составила учитель-логопед Елизарова С. В.
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24 "Светлячок"
г. Мичуринска Тамбовской области
Цели:
1. Воспитывать умение работать в группе.
2. Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности.
3. Расширять коммуникативные способности детей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа, Тема: „Зима, Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
4. Формировать оценочное отношение к героям сказки, учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.
5. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту окружающей действительности.
6. Закрепить и расширить знания детей о диких животных наших лесов : лиса, волк, заяц, медведь, лось, кабан, барсук, ёж.
7. Уметь различать диких домашних животных, образовывать обобщенные слова, называть характерные признаки диких и домашних животных; называть детенышей животных.
8. Закрепить и расширить знания детей о зиме, зимних признаках, развлечениях. Заложить основы экологического воспитания.
9. Уметь выделять первый звук в слове, соотносить звуки и буквы, составлять из букв слова, соотносить слово и изображение.
10. Развивать связную речь в процессе обучения рассказыванию с использованием показа с включением действий самого ребёнка.
11. Формирование слоговой структуры слова.
12. Развитие психических процессов (внимание, мышление, память, творческие способности, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Демонстрационный материал: карточки, картинки с животными, буквы, ёлочки (шаблоны, снежинки, фланелеграф, макеты елок, ширма, игрушки (заяц, лисёнок, волчонок, пенёчки резные картинки.
Ход:
I. Организационный момент
Дети стоят в кругу
Логопед : Здравствуйте дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Я хочу поздороваться с вашими руками, приготовьте их вытяните ручки, (обходить всех по кругу, касаясь рукой головы или плеча каждого).
- Здравствуйте, милые ручки. А теперь поздороваюсь с глазками. Здравствуйте, милые глазки. Приготовьте ладошки.
Поздороваемся с ладошками, (идет по кругу, закрывает глаза касается ладонями детей)
- Здравствуй, Саша, Здравствуй, Дима.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в наш сказочный лес. Чтобы его начать, закройте глаза и произнесем волшебное слово:
1,2,3,4,5
Мы в лесу опять.
- вот мы и в сказке. Прошло время и в нашем лесу давно наступила зима. Снег покрыл всё вокруг: Землю, деревья. Погляди как красиво в зимнем лесу. Кругом сугробы, но есть и тропинки. Идёмте по этой тропинке, прижавшись друг к другу.
Мы идем - идем по тропочке,
Мы идем - идем по узенькой.
Сквозь лес мы шли,
На опушку пришли.
Игра «путаница»
- Кто лишний? Почему называются дикие и домашние?
Назвать детенышей животных.
II. Слоговая стр-ра.
Выходите на опушку.
С ёлочки стряхнули весь снег - украсить их.
Задание: сколько слогов в названии животного, столько снежинок на ёлочке.
III. Массаж биологически активных зон.
Против простудных заболеваний.
Тили - тили - тили бом!
Сбил сосну зайчишка лбом.
(ладони по лбу, ладони разводят и сводят вместе)
Жалко мне зайчишку,
Носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки перед и за ухом).
IV. Сказка
Приходит Лесная Фея.
- Жил - был лисёнок. Он был очень красивый, но грубый. Вышел он погулять и увидел как другие звери играют: зайчик катается на санках, волчонок на лыжах.
Лисё нок говорит Зайчику:
«Эй, Косой глаз, дай мне санки, я буду кататься!»
«Ничего я тебе на дам» - ответил Зайчик.
Тогда Лисёнок подошё л к Волчонку: «Ну-ка, дай мне лыжи!»
«Ничего я тебе на дам» - сказал Волчонок и проехал мимо. Обиделся Лисёнок на всех и заплакал.
(ответы детей, как подружиться Лисёнку со зверятами)
Логопед : Очень часто наши желания не совпадают с желаниями других, а особенно, если общаться с другими так как лисё нок: Грубо и неуважительно. И вот тогда, чтобы не сориться, нужно научиться договариваться с другими, обращаться вежливо, чтобы общение доставлять друг другу радость и заканчивалось дружбой.
(прощание с Феей)
V. Составление рассказа
Возвращение в лесную школу. Беседа о зиме. Составление рассказа.
VI. Итог
Отправиться домой
Берем угощение от лесных жителей
1,2,3
В детский сад мы пришли
- Понравилось вам путешествие?
Идёмте есть угощение.