Хаустова Елена Викторовна
Непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики «В стране музыки»
Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать речь у детей в музыкальной деятельности : подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, развитие координации речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.
2. Развивать свободное общение с детьми: общительность, инициативность, самостоятельность, дружелюбие, креативность.
Методы и приемы:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики „В стране музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. Метод умственного поиска: вдумайся, вслушайся, выскажи.
2. Логопедические упражнения : фонопедическое, упражнения для языка, двигательное.
3. Метод вопросов, игровые и воображаемые ситуации.
4. Использование информационно – коммуникативных технологий.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети гуляют по залу в рассыпную, с окончание музыки находят себе пару, здороваются.
- Здравствуй, друг! (рукопожатие)
- Как ты тут? (Хлопают друг друга по плечу)
- Где ты был? (Теребят за ушко)
- Я скучал. (Скрещивают руки на груди)
-Ты пришел. (Разводят руки в стороны)
- Хорошо. (Обнимаются).
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну, которой нет ни на карте, ни на глобусе. Это очень интересная страна - музыкальная. Вы хотите туда отправиться? (Ответ детей). В этой стране мы будем петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать. А чтобы туда попасть – надо красиво покружиться и сказать такие слова: «Покружись, повернись, в стране волшебной окажись!»
Вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрите, какая здесь чудесная полянка. Давайте присядем на нее. Эта полянка называется «Угадай-ка». Послушайте, какая музыка звучит? Как она называется? Кто ее написал? («Октябрь» П. И. Чайковский»). Что вы представляли, когда звучала музыка? (Ответы детей).
А к нам залетел осенний листочек. Он поможет нам поиграть и придумать разные слова о характере этой музыки. (Дети характеризуют музыку).
Молодцы, но нам пора идти дальше.
Двигательное упражнение «Прогулка в лесу».
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят змейкой.
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке Маршируют.
Мы весело шагаем.
Вот мы и пришли. А эта полянка называется «Поиграй-ка». На полянке выросли грибочки. (ИКТ). (Дети прохлопывают ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах).
Ребята, а что нужно, чтобы в лесу выросли грибы? (Дождики). А какие бывают дождики? (Сильные, грибные, ливни, и т. д.) Вспомните, когда дождик начинает накрапывать, то мы его сначала и не замечаем. Но вот капли начинают капать чаще, и уже слышна его незатейливая песенка. Возьмите деревянные палочки – мы с вами изобразим как капает дождик. Стихотворение «Ливень» М. Новиковой.
Капля раз, капля два, капли медленно сперва.
Не спеша, не торопясь эта песня началась.
Но вот дождь пошел сильней, и закапал веселей:
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Ливень льет как из ведра!
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Перестать тебе пора!
Капли капают все реже и медленнее, песенка дождя звучит все тише и тише. Вот и последняя капля упала с крыши, дождь закончился.
Ребята, а какие еще музыкальные инструменты подходят для того, чтобы сыграть дождик? Выберите музыкальные инструменты сами. (Дети аккомпанируют «Под дождем мы поем» С. Слонимского)
Молодцы, ребята, но нам пора идти дальше. Превратимся в осенние листочки и полетим!
Вот и полянка. А называется она «Песенная». Что мы будет здесь делать? (Петь песни). Но сначала нам надо подготовить свой язычок.
Упражнение для языка.
Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок переворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок захотел посмотреть, какая погода на улице. Постучал в одну щечку – нет там окошка, постучал в другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись, и язычок выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке, пересчитал все дощечки у забора (язык погладит сначала верхние зубы, потом нижние), сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу-чи…»). Интересно, что же увидел язычок в лесу?
Фонопедическое упражнение «Перед дождем»
Заунывный ветер гонит Дети делают crescendo и diminuendo на
Стаю туч на край небес. звук (у).
Ель надломленная стонет, Делают штро-бас на связках звук (а).
Глухо шепчет темный лес. Тихо и долго произносят «nama – nama».
На ручей рябой и пестрый, Произносят короткие звуки «а».
За листком летит листок,
Над струей, сухой и острой, набегает холодок. Звук «у».
Полумрак на все ложится; diminuendo на звук «у»
Налетев со всех сторон, Произносят «кар» в разных
С криком в воздухе кружится регистрах.
Стая галок и ворон. Н. Некрасов.
Мы хорошо подготовили свой язычок. А какую мы споем песню – нам подскажут загадки.
1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? (зайка).
2. Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
3. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …мухомор
4. Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает (Лиса)
Инсценировка «Мухоморчик»
Ребята, нам пора отправляться дальше.
Вместе с быстрым ветерком полянку следующую найдем.
А эта полянка танцевальная. Приглашайте мальчики девочек на танец.
Танец «Добрый жук»
Но нам пора идти дальше. По тропиночке пойдем, на полянку игровую попадем. Вот мы и оказались на полянке. Это полянка «Игровая». А чтобы выбрать водящего- посчитаемся. (Считалка).
Игра «Шел козел по лесу».
Весело поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покрутись. В детском саду окажись!
Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей).